Рим зимой ( продолжение)
vincenati
7 декабря
Сами не заметили, как влились в традиционный маршрут туриста : площадь Испании- фантан Треви -Пантеон- площадь Навона.
На лестнице Испании поставили елку: зеленый конус из лохматой синтетики. На холодных ступенях, нахохлившись, мерзли туристы. Вниз стекали улицы с шикарными магазинами. Туда мы не пошли, а вот в Antico cafe Greco решили заглянуть, выпить кофе, погреться.
Сели за уютный столик, стала разглядывать картины, фотографии, публику. Узрела на картине Чичикова в пролетке и надпись по- русски" кафе Greco от иллюстратора Мертвых душ Сергея Алимова". Официант в отглаженном смокинге носился  туда- сюда, игнорируя нас. Мы минут 15 посидели, отогрелись, разглядывать было нечего, мы оделись и  вышли.
Фонтан Треви.
Сколько раз я его видела, всегда  замирала в тихом восхищении идеей и реализацией.  Всегда выходишь из- за угла и сначала слышишь шум воды и гул туристов, а потом сразу столько света, непередаваемая динамика мраморных скульптур, которые сейчас рванут вслед за несущейся водой. И чтобы еще больше усилить морской эффект на одной скале позирует чайка. Живая.
В этой части города не заблудишься, можно даже в карту не заглядывать, все равно выйдешь на какую- нибудь достопримечательность.
На запах зашли в кафе Tazza d'oro, где самый вкусный кофе в мире. Прямо так на вывеске и написано. Здесь кофе со всего мира, тут его особо вкусно обжаривают. Зашли, выпили, купили с собой.
Пантеон.
О, это памятное место. Впервые в Рим я попала жарким августом 1990. В Италии был чемпионат мира по футболу , а я была глубоко беременная. Но я об этом напишу как- нибудь.
А я все выглядывала по сторонам, потому что помню, где- то по дороге к Навоне находится церковь Сан луиджи дей франчези. Церковь, где в капелле Кантарелли три картины Караваджо, посвященные жизни апостола Матфея.
И я нашла ее. В левом нефе толпа туристов, не протолкнуться. Стоишь завороженная. По микрофону объявляют: не шуметь, не использовать вспышку, а потом по - итальянски: будьте осторожны, следите за кошельками.
Когда вышли на площадь Навона, сгустились сумерки. Горели огнями палатки рождественского базара, крутилась карусель. И тут начался дождь. Атмосфера зимнего праздника улетучилась окончательно. И мы еще опаздывали. Нас пригласили на ужин. Метро рядом не было, карта размокла, со зрением тоже проблемы.
Но мы успешно добрались, я еще огромный пунцовый цикламен по дороге купила.
Квартира холеная, с изысканным вкусом обставленная. Так же красиво был сервирован стол. Пятница- рыбный день. Все очень вкусно. Понравилось все. Особенно белый пушистый кот с голубыми глазами.

• 1
Таня,
Вы так замечательно передали атмосферу. Рим - восхитительный город, а еще глазами такого замечательного расскащика... Пишите еще! У вас здОрово получается.

Спасибо. Буду стараться не лениться.

Читаю вас и улыбаюсь:) Я тоже впервые попала в Рим "глубоко" беременная, но было это 3 года спустя:) Прекрасный город, несмотря на все его недостатки:)

О, тогда надо срочно обменяться впечатлениями. При наступающем склерозе ТУ поездку помню всю. Особенно такие нюансы, как при отсутствии денег и языка, все всемя хотелось есть и пИсать.

я могу перечитывать это десятки раз - только потому, что это про Рим.
как вам повезло. наслаждайтесь.

В субботу мы уже вернулись. Поехала на выставку Вермеера. На самом деле организовать было просто и доступно ( если покупать билет заранее, то генуя- рим 4 часа и 20 евро и приезжать надо не в высокий сезон). В слеующий ваш д. р. громко захотите поездку в Рим. Low cost заранее и удовольствие ваше.
А завтра лечу в москву.
Но про Рим мне есть, что рассказать. Город и связанное с ним- бездонны!