Previous Entry Share Next Entry
Римский дождь
Faium
vincenati
Все больше убеждаюсь, что мне нравится гулять одной. Менять на ходу план, не считаться ни с чьим желанием, учитывать только собственный ритм и собственную усталость. Но может быть еще с Сашей, он всегда соглашается с моим маршрутом, носит путеводители и другие тяжести, быстро находит дорогу назад, если я заведу в дебри. Вот только ругаемся, когда ищем место, где перекусить.
Утром у меня было все продумано. Выписала номера автобусов, отметила на карте, но..




На метро доехала до площади Каваур, где  должна была пересесть на автобус и добраться до Ara pacis. Но автобуса не было. И вообще по улице не было никакого движения. Полицейские перегородили улицу мотоциклами.  Вспомнив, что рядом находится Базилика ди Сан Пьетро ин Винколи, где знаменитый Моисей с рожками Микеланжело, я особенно не огорчилась. Поднялась по крутой лестнице и уперлась в грузный зад античной постройки, это была базилика.
Микелажело была заказана гробница для папы Джулио II (1515).
Долго рассматривала Моисея. Нестарый, с мускулистыми ногами, крупным торсом. Правой рукой прижимает к себе две дощечки скрижалей, меланхолично перебирая пальцами роскошную бороду, больше напоминающую локоны Ботичеллиевской Весны. И на голове милые рожки, которые должны были быть снопами света.
А еще больше удивил сам папа. Он лежал несколько подбоченясь, скорее как на пикнике с шашлыками, а вовсе не на смертном одре. О его высоком звании напоминала только тиара.
Да, в этой базилике хранятся цепи Петра, в которые он был закован. ( я не богохульствую, но отметила, что цепи ковали раньше из хорошего металла, нет никаких следов ржавчины)
В конце улицы между зданиями проглядывал Колизей. Раз уж я тут оказалась, то пошла искать  Базилику Сан Клементе. ( Колизей облазили в предыдущие разы).
Это уникальное место, потому что можно увидеть и пощупать 2000 лет истории Рима. Потому что заходишь в древний храм 12(!) века. С редкой красоты мозаикой. ( фотографировать не дали)
потом покупаешь билет и по лестнице спускаешься вниз- церковь 4 века, с нежными фресками, колоннами, кирпичными сводами. Здесь находится могила Святого Кирилла. Это который с Мефодием придумали кириллицу ( чем им латынь мешала?) Этот угол церкви завешен памятными досками славянских братьев: украинцев, хорватов, болгар, русских и пр.
Да я не уточнила, что света в этой церкви нет с 1024 года, когда Норманны разрушили Рим. Отчетливо видна кладка между колоннами, ставшими фундаментом верхней базилики. Церковь просто засыпали, построили сверху новую.
Но это не все. По следующей лестнице спускаешься в храм Митры. А это 1 век нашей эры! Ровненькие тонкие кирпичи кладки сводов, на полу кирпичики маленькие, поставленные на ребро и выложенные елочкой.
Шла узкими коридорами на шум воды. Я не знаю, откуда течет вода, но она чистая! Пить из источника не решилась. Представила, что если погаснет свет, выход не найду. К счастью услышала щебет польских туристов. А то думала, что я одна в этих катакомбах.
Вышла из Базилики, шел нудный дождь, южноамериканцы носили связки зонтиков и кричали : Амбрелла, амбрелла!
Дождь отмыл базальтовую брусчатку, она глянцево блестела. Но я люблю римское солнце, отраженное от травертина домов, мостов, лестниц, оно заполняет город непердаваемым светом.
Сегодня все было влажно, тускло, только туристы расцвечивали  зонтами осенний дождь.
Я села на проезжающий автобус, пытаясь все же доехать до Ара пачис. Но дальше площади Венеции движение было перекрыто. Вылезла из автобуса и уткнулась в белоснежный помпезный памятник первому королю Италии Виктору-Эммануилу. А ведь трудно представить, на чьих фундаментах находится этот монумент!
Мимо выставки “Memorie della deportazione degli ebrei di Roma" пройти я не могла. Но об этом отдельным постом.
 Чтобы попасть на выставку, надо было подняться по монументальным мраморным лестницам. Около вечного огня стоял нахохлившийся  караул, шел мелкий дождь, а над головой завис вертолет. Я пошла смотреть, что происходит, из- за какой манифестации перекрыли движение и нагнали столько полицейских и карабинеров. Так я ничего и не поняла, протестующих было так мало, что можно было принять за туристов, одновременно вылезших из нескольких автобусов. Подумалось, что то количество денег, которое потратило правительство для охраны- наблюдения за демонстрантами ( полицейские, автобусы карабинеров, машины с полицейскими, два вертолета, перекрытый город) употребить на реализацию требований протестующих, никто никуда бы не вышел.

потом был Кампидолий. Туда ведет пологая лестница, а слева длинная и крутая, ведущая к церкви. Какой уже раз я выбираю правую лестницу!и ни разу не поднялась по левой.
Погуляв по площади, заглянув сверху на развалины форума и триумфальную арку, сфотографировав щедрую волчицу, выкормившую близнецов, вернулась обратно.
Я долго выбирала, на какой автобус мне сесть, уже просто хотелось куда- нибудь сесть, я плюхнулась в трамвай, который отвез меня в Трастевере.
Мокрый Трастевере смотрелся уныло, заметней стала обшарпанность домов. Огромные платаны раскидали медные листья, которые прилипли к дороге и ими невозможно было пошуршать.
Дошла до Санта Мария ди Трастевере. Когда- то давно мы здесь попали на съемки итальянского сериала, Георгию было очень любопытно и мы изображали случайных прохожих. Труднее всего было вести себя естественно и не пялиться на главных персонажей.
Санта Мария считается первым официально построенным христианским храмом, конец 4 века.
Здесь можно было фотографировать, но надо было бросать денюжки для освещения мозаик. Я бросила, но не успела налюбоваться. Когда зашла в храм еще подумала, что это народ сидит молча в темноте. Оказывается, ждут пока кто- нибудь раскошелится.
А мозаика восхитительная!
Стремительно темнело, дождь не прекращался и я устала держать зонтик, сумку и фотографировать.
Каким- то необъяснимым чутьем добралась- таки до Ара Пачис. Купила билет, взяла ауди гида, села на лавочку и стала отдыхать, разглядывая алтарь мира, построеный Августом 2000 лет назад, заброшенный в средневековье, потеряный и разобранный на сувениры ( части находились во Флоренции, Ватикане, Париже, Вене, частных коллекциях).
Можно я спать пойду? Фотографии не загрузятся, надеюсь, что и этот пост не провалится.
Tags:

  • 1
Танечка, ты прирожденный экскурсовод)))
так всё обстоятельно и все живо представилось....
Даже цветные улицы от зонтиков!!!
спасибо!
Это интереснее, чем мои разборки в ЖЖ (жуть, до сих пор - отхожу)))

А на что ты надеялась?
На самом деле очень любопытная в социологическом и психологическом лане пища для раздумий.
Я никакой не экскурсовод. Я в одиночку брожу.

На что надеялась??? да, ни на что... просто поведала))) не более))
Но я бы с огромным удовольствием побродила бы с тобой в одиночку)))

как будто с тобой прогулялась, спасибо!

Я подозревала, что не одна хожу...

ждем фотки!))) Интересно еще и посмотреть!

Фотографии бестолковые. Зонтик, карта, сумка- рук не хватало. Но я старалась

Таня,, спасибо огромное ! Я на выходных нечаянно в Вене , дома перечитаю еще раз

Посмотреть в Вене

И обменяться фотографиями. Если будет возможность, сходи на выставку Люсьена Фрейда
http://www.wien.info/ru/sightseeing/museums-exhibitions/lucian-freud-kunsthistorisches-museum
А потом музей Хундервассера
А может просто посиди в венской кофейне и понаблюдай за венцами.


Таня, спасибо! Очень интересно. Как всегда)))

Спасибо, Маша.
Нсли будет время и желание, заезжай ко мне.
Погода портится, но надеюсь, что к твоему приезду в Пьемонте наступит солнечная, душистая ( молодое вино, грибы, прелые листья) осень

Спасибо за приглашение!

Ты знаешь, мне очень нравится, когда текст отдельно от фотографий.

Правда?
Когда есть фоторгафии, не включаешь собственное воображение, наверное так.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account