Previous Entry Share Next Entry
Брюссель. Королевский музей изящных искусств
vincenati

Отчитываюсь по музеям. Думала, что фотографии получатся лучше. Но может это закономерность: никакие полиграфия и пиксили не смогут заменить настоящее полотно.
Музей большой. С хорошей коллекцией старых мастеров. Их мы смотрели. До Магритта не дошли.

в музее много Питера Брейгеля ( Мужицкого). Он жил в Брюсселе,писал на заказ, женился, родил двух сыновей- будущих художников. Питера младшего и Яна ( Бархатного) Брейгель Святой Мартин ( справа внизу в красном плаще)

Перепись в Вифлееме. Смело Вифлеем перенесен под Брюссель. С узнаваемыми заказчиком пейзажем и рождественским временем года

Иосиф не находит свободного места в гостинице и обреченно тащит ослика, на котором сидит Мария

Брейгель Процессия

Питер Брейгель. Битва с падшими ангелами. Здесь явное влияние Босха

Питер Брейгель. Поклонение волхвов

Лукас Кранах Амур и Венера

Лукас Кранах Каритас

Мемлинга увезли в Рим!!

Иероним Босх. Распятие с донатором. Это удивительная особенность фламандцев и голландцев вписывать в библейские сюжеты портреты донаторов. Такая мода была. Не зря люди деньги на картину тратили. Остались в вечности.

Иероним Босх. Искушения Святого Антония.

Рогир Ван дер Вейден Это правая часть диптиха с изображением Лорана Фруамона, заказчика картины

Рогир Ван дер Вейден портрете Жана де Коимбра, португальца по рождению, племянника герцога Филиппа Доброго

Дирк Боутс – Суд императора Оттона Боутс- это мое открытие в этой поездке. В соборе в Левене обратила внимание на выразительный политиптих неизвестного мне художника. Пройти мимо этих картин было сложно. Разглядывала каждую деталь и отгадывала сюжет. Не отгадала. Не знала ничего про этого императора.И его суд. Императрица домогалась внимания одного герцога, была отвергнута и в отместку оклеветала. За что бедный герцог был обезглавлен. Жена, теперь уже неутешная вдова пошла с головой мужа к императору жаловаться и требовать справедливости. В слова тогда не верили. Она поклялась на раскаленном железе. Видите в ногах жаровня? А с левой руке раскаленный брусок. Император поверил и наказал жену. Она на аднем плане на костре полыхает. Но вот я не возьму в толк. Почему нужно ыло дожидаться казни и не устроить суд до нее?

картины большие, модно часами разглядывать лица, лица, лица,

шиншиловую опушку мантии, мирно спящую собачку, которую не разбудил запах капающей свежей крови: привыкла

Давид. Смерть Марата. Не нашла объяснения почему картина, написанная о французе, французом и во Франции оказалась в Брюсселе

И очень много Рубенса. Очень много.

Магритт везде

Posted via LiveJournal app for iPad.


  • 1
И снова спасибо за прекрасный репортаж!

Я рада, что вам не было скучно

Спасибо, обязазательно надо туда съездить - только ради этого музея. Интересно было увидеть Вас в отражении на последней фотографии

Обязательно надо! Там столько музеев!

Мы были в Брюсселе, до музея этого не дошлли в тот раз. И жаль

А последние ,люди в котелке , Рене Магритта ?

Три раза пишу ответ и он кула- то девается.
В 2003 году открыли музей Магритта. Не было на него время, к сожалению

Я , к сожалению , только репродукции его работ видела , и немного читала . А в Брюсселе ни разу ещё не довелось быть :(

Отлично получилось, в музеях тяжело снимать, а у вас все вышло. Очень люблю фламандцев

Ранних? Я зал Рубенса равнодушно прошла.
А пост для вас старалась, коль вы в музей не успели. Мы толтко старых мастеров смотрели.

Именно ранних, вы правильно меня поняли. Рубенс?.. ну как вам сказать... мы его прошли мимо (в музей мы как раз попали, потом на выставку Кранаха, а вот город совсем не посмотрели, т.е. вообще... сразу на поезд и в аэропорт). Мы в Брюгге были на выставке от Ван Эйка до Дюрера - прекраснейший период в живописи, на мой взгляд. Самый лучший ;)

Таня, а почему Амур весь порепаный и что за картошка у него в руках?(сорри меня дремучую))
и еще я подумала, как идея чистилища питала не только дореформаторскую церковь, но и фантазии художников! с отметой чистилища живопись сильно поспокойнела.:)

Ответ накатала в целый пост.
Про чистилище ничего сказать умного не могу. Потому что не знаю про отмену чистилища.
Но не соглашусь, что живопись поспокойнела. Гойя, Мунк, Бэккон. А современные?!

так у них реформаторство то к чему сводилось? к отмене чистилища.
до этого у них целые монастыри цвели и пахли на подношения родственников умершего. ибо можно было то время, что назначалось душе для пребывания в чистилище(тогда сразу ни в ад, ни в рай нельзя было, только через этот тамбур)) сократить за счет уплаты монахам, которые бы пели псалмы и молитвы, проталкивая душу к раю.
все было на полном серьезе-состояния тратились! до сорока процентов дееспособных мужчин в монастырях подвизалось.
по большому счету именно это и надоело всем и прежде всего королю. который и взял в свои руки руление церковью, монастыри распустил и затавил монахов работать, поддерживаемый английским обществом.
и оказалось, что на идее чистилища и стоит столп церковного благосостояния. до сих пор сохранились английские монастыри в развалинах, потому что церкви уже не на что было их содержать.
опиум для народа в виде страшилок, которые рисовались Босхом и иже с ними, давал такой доход, что и не снилось нынешним церквям.

Таня, замечательный рассказ и фото, спасибо!
Даже тебя на последнем снимке разглядела)))

Как я за Магритта замаскировалась!

Тебе удалось за ним спрятаться))

вот раздолье то

  • 1
?

Log in

No account? Create an account