Previous Entry Share Next Entry
Лукас Кранах и покусанный Амур
Faium
vincenati

Вчера долго возвращалась на машине из Женевы. Болела голова и боролась со сном. Долго плелась за длинным грузовиком на подъеме к Монте Бьянко. Выскочила из тоннеля в яркое солнце и сверкающий снег. Еще долго в заднем зеркале сверкали белоснежной пилой Альпы. Аппенины тоже в снегу. В Коголето твердые 15 тепла, цветет мимоза и мои нарциссы.
Разбираю и перевариваю фламандскую живопись, читаю про Мемлинга, Боутса, Родригера ван ден Вейдена, а Лена nelenaaзадала справедливый вопрос про немца, про Кранаха и я отвлеклась.
Напишу отдельным постом, чтобы не забыть, потому что очень любопытно. Кранахом совсем недавно любовалась в Ваймаре. Там поселились его анемичные немки.
Не умею вставлять картинки, чтобы показать 27 Венер, которых наплодил Лукас. В каждом музее есть. И в Эрмитаже.
Лене могла бы тут же ответить. Я сфотографировала крупным планом пчел, жалящих бедного мальчика, который держит в руках соты с медом. И как удачно: заодно завистливо полюбоваться ножками, эротично прикрытыми прозрачной вуалью.

А вот что я прочитала.

Что эта голая тетка- первое изображение мифологической героини. После долгого темного средневековья. ( первая Венера датируется 1509) И скорее всего Лукас вместо натурщицы использовал мраморную греческую статую. А уж с руками сам фантазировал. Да и голову что- то не всегда удачно прикреплял. Не умею с айпада вставлять картинки, вот здесь можно посмотреть, отключив звук: www.youtube.com/watch?v=4SNgRsqwbU0
А источник вдохновения Идиллии Феокрита "Похититель меда", рассказывающая об Амуре, которого покусали пчелы, когда он пытался украсть соты с медом. Он пожаловался своей матери, богине Венере, но она, рассмеявшись в ответ, показала, сколь незначительно то, что с ним произошло, и насколько больший вред он сам может причинить своими стрелами.

"Кранах был сторонником Реформации, другом Мартина Лютера и поддерживал отношения с крупнейшими протестантскими мыслителями эпохи. Согласно их представлениям, рассматриваемый сюжет об Амуре и Венере трактуется как назидательный символ человеческих влечений и склонностей, говорящий о том, что удовольствие наносит вред и связано со страданиями.
Поэтому в верхнем углу картины расположена латинская фраза: "Пчела ужалила сына Венеры, когда он пытался украсть мед, — из этого следует, что приятные вещи связаны с несчастьями"."

Вот не знаю, насколько действенным могло быть это предупреждение.

Posted via LiveJournal app for iPad.


  • 1
Помню эту картину, очень забавная ;). Но я не знала, что Кранах рисовал со статуй, любопытно.
Картина мне кажется больше говорит о наслажденияз, а не о страданиях ;)

Скажем, вызывает наслаждение, а не предупреждает о наказаниях.
Про срисовывание со скульптур вычитала и мне понравилась эта мысль: идеальные эллинические формы с немецкой головой.
А вот почему у вас на юзерпике Кранах? Все время спросить хотела.

Именно так, вы лучше меня выразились.
Кранаха я очень люблю. На юзерпике его эрмитажная картина - портрет неизвестной ;). Хотелось выбрать что-то мне приятное и не из религиозных сюжетов. Еще у меня в юзерпиках Модильяни и я сама на о-ве Итака ;)

А еще Ботичелли свою Весну ож в 1477 написал и там полно обнаженный тел, а рождение Венеры 1482-1486 год. Так что тут какая-то путаница ;), что не умаляет Кранаха

Возможно речь шла о немецкой и североевропейской школах?
Как мне нравятся такие вопросы! И , слава гуглю! Все разжует .
Голая натура в эпоху Возрожления допускалась, если вписывалась в контекст, например,
Масаччо 1424 ! это потом фиговые листочки появились
http://it.m.wikipedia.org/wiki/Cacciata_dei_progenitori_dall'Eden
Вазари рассказывает о многих картинах Ботиччели с голыми девушками, которые изничтожили борцы за " приличия". Помните, как в Синкстинской капелле всем переднички нарисовали?

Возможно, да Мазаччо я видела и помню хорошо. Но Ботичелли то прямо таки Венеру написал, а не Еву ;).
Полагаю с Ботичелли "поработал" Сованарола ;).

Бедный малыш. Каждый раз, когда я смотрю на эту картину, я его жалею!

А мама как- то слабо утешает. Расскаывает ему про его шаловливые стрелы.

Так это исторический праобраз матери-ехдны!

вот вот! вред один от этих реформ! раньше то можно было грешить сколько влезет, потом щедро оплатить молитвы и, по-быстрому проскочив чистилище, оказаться в раю.
а после отмены оного требовалось в земной жизни стать уже поаккуратнее, иначе рая не видать( а там у них кажется и девственницы были, не зря они потом в мусульманском раю объявились)). а в аду у них такие чудесатые чудеса были! инквизиция ведь из загробных миров свои фантазии черпала)))

Так и идеи чистилища не нужны, если существует индульгенция. и сейчас так же работает: согрешил, покаялся, денег церкви дал и спи спокойно.
А инквизиция - аппарат по утверждению настоящей веры.

Так гораздо сложнее. Дело в понимании церковью, (и как следствие веры в загробную жизнь мирянами), строения потустороннено.
В средние века это было очень серьезно. Индульгенция и переход души в иное качество были разделены. Сколько бы у тебя не было грехов, ты все равно должен был пройти через чистилище. Это был строжайший и основополагающий закон христианства. Оттуда ноги растут и наших поминов 9 и 40 дней. И помины-тоже оттуда. Считалось, что живущие тут могум вымолить ушедшему легкое прохождение чистилища. И чем больше молитв вознеслось, тем скорее и эффективнее душа перейдет на другой уровень. Такая многопользовательская забава)). Вошедшие в азарт пользователи доходили до полного абсурда и сдавали все фишки в церковные закрома.

Edited at 2015-01-25 07:19 am (UTC)

меня всегда восхищала эта прозрачная вуаль!!:)

О, это они умеют. Завуалировать

Прямо поёжится хочется глядя на мальчика - жалко и больно!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account