Previous Entry Share Next Entry
Милан. Пинакотека Брера
vincenati

Уже рассказывала, как утром 21 октября, испуганные забастовкой общественного транспорта ,рано утром мы оказались в центре Милана. Саша ушел на встречу.  Георгий проспал и мне нужно было убить время до обеда. Как назло интересующие меня выставки в Палаццо Реале открывались позже. Уходить из центра я не могла, поэтому бродила куда глаза глядят.

И глаза углядели Брера, там кроме Пинакотеки,   находится Академия художеств.

Во внутреннем дворе античная  скульптура физкультурника. Как же я удивилась, когда прочла надпись. Это ...Наполеон.  Там так написано Антонио Канова Наполеон в образе Марса.
Хорошо, что сейчас все можно выяснить. Я не знала, что появлению музея миланцы должны благодарить Наполеона.
А вот знала что , когда в Милане хозяйничал Наполеон, были снесены дома вокруг  Кастелло Сфорцеско. И вместо узких улочек, которые так удобно баррикадировать революционерам,  появились широкие улицы и бульвары. Знаю, что в Трапезной церкви Мария делла Грация,  где Леонардова  фреска Последняя вечеря,  была конюшня.  Знаю, что Канова потратил много сил, чтобы вернуть художественные сокровища, вывезенные Наполеоном из Италии в Париж (в т.ч. кони с крыши венецианского Сан Марко)
Но оказывается, Наполеон планировал миланский Лувр, поэтому свозил награбленноев Милан художественные шедевры из закрытых им монастырей и церквей с севера Италии.

Рано утром  во дворе грелись на солнышке студенты.
Давно я не была в Пинакотеке,  пошла навестить.
Андреа Мантенья.  Оплакивание Христа , 1500


Караваджо Ужин в Эммаусе, 1606


Пьетро делла Франческа Алтарь в Монтефельтро


Рафаэль.  Венчание девы  Марии, 1504


Остальные шедевры покажу потом. В будние дни утром мало посетителей, я на заметила, как пролетели 2,5 часа.
Кроме наслаждения от увиденного , умилялась поведению школьников. Я спросила у училки, сколько им лет. 9! Мы почти параллельно переходили из зала в зал. Иногда я подслушивала , что им рассказывали, удивлялась, как внимательно они слушали гида и живо отвечали на вопросы.

А еще меня поразила одна ученица. Она была в коляске. Но девочка не только не могла ходить, она вела себя, как 4 летний ребенок. С нею была преподавательница. Она не раздражалась,  когда девочка швыряла на пол какой-то предмет, успокаивала,  когда та начинала шуметь. 
Ребенок посещает со всеми обыкновенную школу, к ней прикреплен ассистент. Ее вместе со всеми привезли в музей. Дети нормально на нее реагируют.  Нет слов..,,

Это такое внимание 9 летних детей после 2 часовой экскурсии!


  • 1
Даже рты пооткрывали! Как же здорово, что там школы, не убивающие детской любознательности

Я в Лондоне наблюдала эти школьные уроки в музее.

Шедевры экстра класса. А перед воспитанием снимаю шляпу!

Эдик, с этими итальянскими шедеврами можно пррсто перегреться! И каждый раз какие-то неожиданные открытия.

Таня, в нашем Русском музеи такие же прекрасные гиды для школьников - всегда стараюсь послушать как они рассказывают и вовлекают детей в процесс размышления над картиной.

В 2001 мы семьей были в Питере.Нас принимали знакомые из Питерской консерватории и устраивали музеи с гидами. Они потрясающие-эти умные, скромные тетки!

Очень познавательно! Всегда удивляли широченные проспекты вокруг замка Сфорца, а это по ним Наполеон прошел, оказывается))

Милан, кстати, очень долгое время был австрийским!

Дети в этом возрасте - как губки, я по своей дочери помню, она радовалась нашим субботним походам по музеям.

Я мою Наташу в Пушкинский в 4 года повела. ЭТо стало теперь семейным анекдотом.
- Мама! Почему ангелочки одни мальчики?а девочек с крылышками нет?
И финальное, когда увидела картину Благовещение с Архангелом Гавриилом в роскошных лебединых крыльях:
-Мама! СКорее, смотри, а вот их папа!

Какая прелесть!

Ох, Танечка, ты не представляешь себе, как меня тронула эта запись! Во-первых, это наслаждение от подобного музея, с подобными картинами, когда НИКОГО. Когда тишина и покой, можешь ходить-бродить, останавливаться, где хочешь, пробегать мимо, когда неа... Такое было в Гааге, в Неаполе (опять забыла, как называется их изумительный дворец-музей на выселках). И какой же кошмар в ВАтикане! В Амстердамском музее, там, где мой обожаемый Рембрандт с Дозором! Толпищи, все с палками для селфи, для меня ад, никакого удовольствия.

В Ватикане всегда кошмар. Правда, в последний раз была в 2003.
А в Гаагу собираюсь в январе. Будем неделю в Амстердаме. при плохой погоде- музей спасение. И думаю, там тоже может сработать раннеутреннее посещение. Когда я из Брера около 12 выходила, то толпы шли.
А знаешь, как я в Третьяковку ходила? В 77 году (на первом курсе снимала квартиру на Полянке!) За 5 копеек за час перед закрытием. Ты, наверное , и не знала, что так пускали? И шла смотреть один зал. Или одну картину. Шла с закрытыми глазами туда и обратно.
Знаешь, какое это было непередавемое впечатление?. Альбомов не было.Одни цветные вырезки из Огонька. Запоминала и шла с картинкой в голове.
Вот дура-дурой! В 18 лет, полная свобода, никого контроля, а я в музей! Идиотка! Можно сказать , жизнь профукала. ЭТо я сейчас вдруг подумала...

Не. Так нельзя говорить. Ты ж этим наслаждалась. Значит, не профукала. Все, что доставляет нам удовольствие - не зря. Пожалуй, кроме наркотиков. Там и удовольствие сомнительное.

И музей хорош и ваш пост прекрасен.

вспомнила свои уроки в Эрмитаже! мы такие же были :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account