Previous Entry Share Next Entry
Хаим Сутин
Faium
vincenati

Давно заметила, если сразу не напишу по горячим следам- впечатлениям,  а нырну в омут интернета читать, изучать,  и т.п., то так ничего и не напишется.

Так и с Сутиным. ( Ох, я уже устала корректировать авторедактор, который настойчиво меняет первую букву С на П!)

Впервые имя Сутин   узнала давно  на выставке Модильяни


Сутин был другом Модильяни.
Художники парижской школы. Париж начала 20 века. Это наверное, как у нас Серебрянный век. Такой интеллектуальный взрыв.
Эренбург подсказывает: "
Вот далеко не полный список. Французские поэты Гийом Аполлинер, Макс Жакоб, Блез Сандрар, Кокто, Сальмон, художники Леже, Вламинк, Андре Лот, Метценже, Глез, Карно, Рамэ, Шанталь, критик Эли Фор; испанцы Пикассо, Хуан Грис, Мария Бланшар, журналист Корпус Варга;
итальянцы Модильяни, Северини; мексиканцы Диего Ривера, Саррага;
русские художникиШагал, Сутин, Ларионов, Гончарова, Штеренберг, Кремень, Федер, Фотинский, Маревна, Издебский, Дилевский, скульпторы Архипенко, Цадкин, Мещанинов, Инденбаум, Орлова;
поляки Кислинг, Маркусси, Готтлиб, Зак, скульпторы Дуниковский, Липшиц; японцы Фужита и Кавашима; норвежский художник Пер Крог; датские скульпторы Якобсен и Фишер; болгарин Паскин."

В интернете по ссылке огромное количество статей. Но, к сожалению, все переписывают друг у друга одно и тоже.
Про еврейского мальчика из местечка в черте оседлости, который кроме идиша не знал никаких языков, но не мог жить без рисования. В 20 лет он в Париже. В знаменитом Улее.
Я так и не нашла ответ на вопрос, почему мы знаем Шагала, Пикассо, Модильяни, а про Сутина почти ничего.
Сутин придумал свой невероятный пульсирующий стиль. Смотришь, оторваться не можешь, а понять почему тебя тревожат и волнуют эти бешенные мазки, перекошенные лица, оттопыренные уши, мертвые птицы, ржавые селёдки, хищные вилки, танцующие дома, кровавые гладиолусы, сопливые служки и, наконец, последнее его полотно, абсолютно не в его кроваво- малиновой гамме: бледно сизые поросята, мирно и сладко лежащие валетом в грязи- не понимаешь!
Любая репродукция - не илюстрирует, а только подсказывает памяти увиденное.

Это единственная картина из Эрмитажа.
Что меня еще приятно удивило, это недавно приобретенные московским Музеем искусства авангарда 8 картин.




Во время войны уехал из Парижа. А умер в 43 от перитонита. Везли под чужими документами в Париж на операцию. Пишут, что за гробом шел Пикассо.

На выставке есть несколтко картин предшественников Сутина Шарлен, Фрагонар. Любимого Сутиным Рембрандта  Бычью тушу не привезли.
Но есть Фрэнсис Бэкон, Франк Ауэрбах, Джексон Поллок, Марк Ротко, которые учились у Сутина.
А вот, если интересно про самую крупную коллекцию Фонда Барнса в Филадельфии.
https://virginian.livejournal.com/23998.html

https://www.google.ru/amp/s/www.svoboda.org/amp/24886652.html


  • 1
Потрясающий! Обязательно возьму подругу за руку и поведу на выставку. Интересно, СУтин или СутИн? Думаю, все-таки на "у" ударение, ведь не француз совсем...

Галя, я ещё бы пошла. Я не была готова.
Осознание и ошеломление пришло потом. Иди в будни, чтобы никто не мешал.
Там нужно особое состояние, иначе , как я, будет постоянное изумление: что происходит?
Почему так действует это вопиющее уродство, визг боли в сочетании с необ'яснимым волшебством увиденного.
СУтин. А на французский манер СутИн- всю сознательную жизнь прожил во Франции. Представь, что русский тоже в Париже пришел. Он полюбил Пушкина!
А к идишу, к корням никогда не возвращался - хотя ничего явно не известно. Просился добровольцем в французскую армию, но потом его друзья прятали, как еврея. И снова одни вопросы...

мне гугол все его картины показал. Не зацепили за сердце как-то. Надо смотреть в оригинале, видимо, там энергетика чувствуется.

Надя! Это как раз тот случай, когда репродукции ничего не сообщают.
А если увидтшь ,то происходит странное, цепляет и не отпускает.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account