vincenati (vincenati) wrote,
vincenati

Нара. 5.10.13

Сегодня рано утром нас не разбудило солнце. Моросил дождь. Взяли плащи, зонты, но  они не пригодились.
На вокзале и станциях метро почти не мечемся, как зайцы. Садимся в правильном направлении и добираемся до нужного места. (Ладно, почти не скачем, иногда начинают мучать сомнения, особенно, если не находим названий, написанных латинскими буквами, а иероглифы для нас непостижимы).
Нара- самая  древняя столица Японии и этим все сказано. Загружать датами и именами императоров даже пытаться не буду. Скажу только,что Нара была столицей 1300 лет назад.

Про Нару все знают, что  там, кроме японцев, живут пятнистые олени. Традиция такая. Баек много написано, считается, что они для этого города священный символ.  Олени не только развлекают туристов, они прилежно работают газонокосилками и собирателями опавшей листвы.  Все  лужайки огромного парка безукоризненно ухожены: подстрижены и удобрены. А на десерт олени получают печенье, которое продают туристам и те собственноручно кладут его зверям прямо в рот. А если забудут, то им напомнят. Могут подойти и боднуть под зад, утащить карту местности и сожрать ее бессовестно: ищи потом дорогу обратно. Управление городом следит за порядком: рога скотинкам спилены под корень и везде развешены плакатики с предупрежениями.
 Сегодня с утра в Наре был какой- то праздник. В расставленных палатках торговали едой, на огромной сцене пели, танцевали и гремели в японские барабаны. Но мы пошли искать главный храм и сбились с пути и упахали до дальнего синтоистского храма Касуга Тайся Kasuga Taisha Это было достаточно далеко, но дорога была сказочная. Парк превратился в лес, по обеим сторонам дороги стояли каменные фонари- светильники, покрытые изумрудным мхом. И снова олени.
Тасуга- Тайся  изначально был святилищем одного богатого клана. А теперь главный синтоистский храм  страны, посещаемый императорской семьей. В храме висят бронзовые фонари, высится огромное дерево гинко. Когда мы подошли к главному храму, нас ждал сюрприз. В храме свершался обряд бракосочетания. Сначала заметила сидящих у выхода две пары. На невесте был белый головной убор и шелковое кимоно. Жених был в складчатой юбке-штанах и закутан в курточку. В темном кимоно была чья- то мама, а папа во фраке. Потом из храма наружу потекли гости. Настоящее дефиле женщин в кимоно и респектабельных японцев в темных костюмах с белыми перчатками в руке.
Потом их долго усаживали для  памятного фото. Фотограф стоял на специальной подставке и что- то выкрикивал. Около невесты суетилась женщина, поправляя прическу,  полы кимоно. Всеми остальными распоряжался длиноногий молодой человек. Он перетасовывал гостей, рассаживал дам, расправлял складки всем, у кого они были, заставил покрепче держать маленькую малышку, у которой виден был подгузник.
Строил кадр на века.
Гости молчаливо все терпели. Лица у всех были невозмутимыми. Распорядитель стал хлопать в ладоши, подпрыгивать и что- то кричать. Должно быть он выбивал улыбки. Я обратила внимание, что пожилые мужчины невозмутимо стояли, как скалы! Ни один мускул не дрогнул. Так и уйдут в историю!
Потом вся компания перешла в соседний двор, где висели фонари для следующего кадра. С бедной невесты сняли колпак. На голове была немыслимо сложная прическа, утыканная черепаховыми гребнями. Распорядительница раскладывала верхнее кимоно ( оно было с толстой подкладкой!), жених оказался с юмором, он сочувственно махал на жену веером.
Самое неожиданное было, что нас никто не прогонял, не смотрел косо, а только улыбались в ответ на мои поздравительные улыбки.
Не знаю, когда выставлю фотографии, их очень много и надо отсортировать.

Я так была возбуждена, что мы забыли пообедать. Все время хотелось куда- то нестись и смотреть.
А смотреть было что. В путеводителе было написано, что главная достопримечательность Нары - Тодай - дзи ( Todai-ji) Великий восточный храм, основаный в 741 г императором Сему- буддистом  и объединителем народа. Пусть строительство истощило казну, но этот храм считается до сих пор самым большим деревянным сооружением. Когда мы его увидели- ахнули! Такое трудно представить. Даже , узнав, что это уже 3 вариант 18 в. и на треть меньший первого. Внутри сидел бронзовый Будда. Тоже самый большой. Но меня больше поразили колонны, сделанные из дерева.
В Наре сегодня открывался какой- то форум. Внутренний двор был заставлен стульями, стояли огромные телеэкраны, а к храму стекался народ в черных костюмах.
И вот такое сочетание: в декорациях роскошного мощного храма огромное количество офисного люда вперемежку с оленями!
Возвращались к станции узкими старинными улицами с крошечными домиками. Около одной палатки,  где орудовал странными сковородками молодой японец с подвязанным полотенцем лбом и странными усиками, остановилась разглядеть.  Он жарил шарики из омлетного теста с кусочками осьминога.  Ими мы и поужинали. На десерт была хурма- сейчас ее сезон и продается на каждом углу.
Только плюхнувшись на лавку в электричке, мы поняли, как мы устали.
Киото горел субботними огнями, по улицам спешила молодежь, мы плелись в гостиницу.
Сегодня день рожения Георгия. Он в Риме на выставке электронники. Это такой мы ему сделали подарок.