Киото. Последний день. 7.10.13.
Faium
vincenati
В Японии уже полночь.
Отчитываюсь про сегодняшний день. Конечно проще было бы нагрузить фотографий, не привередничая в надежде отобрать лучшие и обработанные. щедро загрузить все, что нащелкала. Но сейчас это технически трудно. Но боюсь, потом может стать почти невыполнимо. Их столько! Ведь удивляет почти все, поэтому камеру из рук не выпускаю.
Итак наш последний день в Киото. Только мы разобрались, сориентировались, прижились и почувствовали город, как надо собирать чемодан.
Утром мы встретились с Женей в текстильном центре Нишиджин. Посмотреть дефиле кимоно. К счастью, не привезли туристов и показ был только для нас троих. Пока я выложу мои фотографии, вот полюбуйтесь Жениными:

рядом с центром находились два храма. ( на самом деле- храмы везде, на каждом шагу!) один посвящен придворному магу - волшебнику, а другой двум неудачливым императорам. В последнем есть площадка, где играют в японский футбол. Поэтому все футболисты приходят сюда перед игрой за поддержкой  футбольного духа.
Обедали мы в столовке. У входа стоял автомат, где надо было выбрать блюда из меню и заплатить. Все очень быстро и вкусно.  Столовкой Женя назвала очень приятное кафе, где в обеденное время было много молодежи- рядом находится университет. Пожтому я отвлекалась от интересного разговора рассматриванием японских мальчиков с немыслимыми прическами.
Распрощавшись с Женей, поехали в Золотой храм. Я решила все- таки поставить галочку в списке рекомендованных к посещению мест в Киото.
Я все говорю храм, но не пояснила, что это не просто одно здание, а всегда комплекс: ворота, сад, фонари, место, где журчит вода и нужно омыть руки, пагоды, храмы, озеро, мостики, аллеи, дорожки и т. д.
Храм золотой, потому что покрыт золотом и сияет весь в воздухе и в отражении в озере.
У входа стоит регулировщик, направляя двигающуюся гуськом толпу туристов. В основном это китайцы. И их много.
В золотой павильон не пускают. В парке много кленов. Японских. С крошечными, как детская ладошка, листиками. Они только- толтко начинают краснеть.
 Я вздыхаю:  Как жаль, надо было прилететь на 2 недели позже, все было бы красным и желтым.
Саша невозмутимо: вот еще! Сколько народу было бы. И вообще нет никакой разницы!
Бедный- бедный мой муж.  Он абсолютный дальтоник!
Про сад камней знают все. И не забежать туда было просто непростительно. Еще одна особенность города, что все достопримечательности не сконцентрированы в одном месте и поэтому приходится наматывать ногами серьезные круги.
Сегодня днем было очень жарко. Поэтому даже 25 минут под солнцем быстрым шагом- это много.
Пришли, как всега сняли обувь и было так приятно босыми ногами ступать по деревянному полу. Потом сесть на террасе и уставиться в серое озеро бело- черного гравия с большими валунами. Медитации не получилось. Просто радость, что сижу на полу в тени. Немного остыв, стала подсчитывать камни. У меня всегда ничего не сходится. Так и здесь, вместо 14 положенных, я насчитала 13. Что справа налево, что наоборот.
А еще забавно было наблюдать, как народ на разных языках занимается подсчетом.  Потом как всегда по петляющей дорожке в теннистом парке, на этот раз с роскошным мхом под деревьями, мимо озера с лилиями и утками и даже огромной непуганной серой цаплей,  пошли на выход.
Карта утверждала, что еще минут через 25-30 быстрым шагом есть храм. А от него рукой подать до ж. д. станции.
Другого выхода не было и я поплелась, разглядывая крошечные домишки типичной киотской застройки.
Обычно это два этажа, но совершенно крошечные. Любая дачка в садово- дачном товариществе- дворец! Но даже крошечное пространство ( не больше придверного коврика) стараются приукрасить горшком с цветком или деревцем. И везде очень чисто! И ни одной урны!
И тут вдруг неожиданно за воротами обнаружился парк со множеством храмов Месиндзи. И куда- то подевалась усталость и только легкая досада, что опоздали и при нас закрывались двери храмов и пагод. Удивительное сочетание деревянных 47 малых храмов, зеленных покрученных сосен, серого гравия и камня. А потом прочитала, что это храмовый комплекс дзен- секты Риндзай. Вот откуда полученное чувство гармонии. Дзен!
На поезде доехали до вокзала, взяли билеты на завтра и поднялись смотреть вечерний город со смотровой площадки. Вокзал- современные футуристические из стекла- бетона ворота в старинную столицу Японии. Построили в 1997. Архитектор японец. Внутри неожиданное ощущение объема и легкости. Мы поднялись на самый верх. Солнце уже село- опоздали, зато увидели город в огнях. На верхней площадке разбит маленький парк из бамбука, стоят лавочки, не пустующие, и из динамиков доносится ласковый стрекот японских цикад- для настроения. Но какие же мелодично- деликатные японские цикады, деликатные и воспитанные, как и японцы. С нашими настоящими  итальянскими  не сравнить.  Они своим трещанием заглушают все.
Ужинали недалеко от гостиницы в милом ресторанчике оформленом в стиле манги. Заказали всего понемного. Подача была художественной. В лаковой плошке, украшенной раковиной гребешка, сцхими веточками и зелеными листиками сисо на колотом льду лежало несколько кусочкой сырой рыбы. Яркой точкой желтел цветочек одуванчика. Я заказала ( забыла название) принесли газовую горелку на ней керамическую плошку и тарелку с сырой рыбой, овощами, грибами. Рыба надсечена таким образом, что в горячей воле сворачивается в белую хризантему. Короче, сварила себе рыбного супчика- очень вкусно, сытно и легко.
В Спшином котелке все уже лежало: кусочки курицы, овощи, тофу. Отлельно принесли сырое яйцо. Я решительно вбухнула внутрь и быстро размешала.
И вся эта радость с ивом и зеленым чаем- 35 евро. Да еще был сырой осьминог, замаринованный, по вкусу напоминающее васаби.
Все
пошла спать. Завтра поезд. Чемодан, как обычно, не собран.

• 1
Танюша. Как ты пишешь. Просто невозможно оторваться.
Хочуууу сырого осьминога!!!

Маринка, это ты?
Приезжай, вот осьминогом точно сумею угостить.

Муж и жена - одна сатана )))))))

Какой у вас экспресс-визит получился и сколько вы всего успели посмотреть, просто молодцы.

Носимся просто. Но столько осталось за бортом! Планируешь одно, а по дороге постоянно отвлекаешься. Я же любопытная.