vincenati (vincenati) wrote,
vincenati

Как мы возвращались домой.

Сидим в баре аэропорта Леонардо да Винче  с очень романтичным названием Vacanze romane.
Мы в Риме. 3 часа ночи.
Из динамика нервно тарахтит музыка, чтобы посетители и не пытались ненароком заснуть.
Первый рейс на Геную в 10 утра.
Зато вкусный капучино и нет угрозы тайфуна.
Я уже сбилась со счета, сколько часов мы в пути из Токио в Геную.
Вчера поезд до Нариты был в 9 утра. Вышли из гостиницы, ветер дребезжал небоскребами. Благодаря чемоданам нас не уносило. На станции нам сказали, что все поезда отменены до 12. 30. Засунули вещи в камеру хранения и пошли гулять. Я обрадовалась, что сможем увидеть Императорский дворец, в который не сумели попасть в первый день. Не тут то было. Порывы ветра на открытом пространстве казалось готовы унести прочь. Между высокими  зданиями Marunouchi была иллюзия безопастности. Хотя оборванные листья  рисовали вихри на асфальте и в воздухе.
Облазили совершенно безлюдный Токийский Интернациональный форум. Это футуристическое воздушное здание, ощущение, что ты находишься в воде и над головой видишь белоснежный скелет днища огромного прозрачного фрегата. Как это все держится? Фокус Копперфилда.
Времени было много, все было  закрыто, поэтому пошли гулять по Гинзе.  Мы нашли  бутик Maison Hèrmes, генуэзского архитектора Ренцо Пьяно. Очень странный. Сделанный полностью из стеклянных блоков.
Обедали в вокзальном подземном городе. Случайно набрели на крошечную лапшичную, на открытой кухне суетились шустрые молодые парни в черных банданах. Они что- то радостно кричали каждому входящему посетителю. Лапша,  ростки сои и овощи, горкой торчащие из большой пиалы, была очень вкусная. С нами обедали офисные дядечки, все как один в белых рубашках и темных костюмах.
Ну а потом началось.
Скорого поезда в Нариту в 12.30 не было. На табло ничего не было. Служащие не могли дать вращумительного ответа, в кассах поменяли билет на 14.30. Сумели только понять, что блокирована вся дорога и перекрыта автострада. Спустились на перрон. Что самое удивительное, все были абсолютно спокойны. Хотя мне показалось сами японцы мало понимали происходящее. Судя по тому, как они перебегали из одного никуда не отправляющегося  поезда в другой и обратно. Скорого все не было. Потом около 15 пришел битком набитый поезд, в котором было не 16, а 6 вагонов и нашего 8 вообще не было. Залезть в него с чемоданами мы не смогли.
Решили ехать на простом поезде, но и его не было. Когда подали состав, мы загрузились. Чтобы было понятно, вместо 1,5 часов мы ползли 4 часа, остановки на каждой станции были непредсказуемо длинными. В вагоне, как в Ноевом ковчеге, кого только не было. Но большинство японцев задавали тон безропотности. А ведь у всех были рейсы и все опаздывали.  Молчаливо, без междометий, вздохов и стенаний мы все- таки добрались в Нариту. К счастью все самолеты задерживались с вылетом и мы успели. Но как мы бежали! Я давно так не бегала.
12 часов лету и вот мы в Риме.
И еще часов 6-7 и мы попадем домой.