Эту крошечную церковь, которая находится в двух шагах от Дуомо, я показываю всем. И неизвестно, кто больше счастлив от показаного, скорее всего я.
Первое ах! звучит всегда, когда, выныривая из сумрачного метро, утыкаешься в Дуомо. Его белые кружева закрывают небо. Внутрь теперь пускают за деньги. К этому я еще не привыкла. Если ясная погода лучше подняться на крышу.
Но я поворачиваюсь спиной к Дуомо, иду через площадь, налево и между высокими домами ( не проскочить!) Поворачиваю налево. Там вход в абсолютно неприметную церквушку. После шумной торговой улицы попадаешь в тишину и сумрак. Откуда -то сверху льется свет. Останавливаюсь у входа и задаю мой любимый вопрос: какой глубины алтарная абсида?
Все храмы в плане в виде креста. Так вот верхний кусок креста называется алтарная абсида.

Вопрос уже содержит некоторый подвох. Но все равно никто не угадывает.
Тогда подходим к алтарю сбоку.

Видите? Вместо как минимум 9 метров, здесь только 90см!
Это Браманте и 15 век( 1479) .
Молодого Браманте пригласили перестроить церковь 9века. Все вокруг было плотно застроено. Позади трансепта шла улица. Браманте полагающуюся алтарную абсиду заменил неглубокой нишей. Стуком и живописью создал иллюзию глубины пространства. Такая иллюзорная обманка.
В Милане Браманте построил церковь Марии делла Грацие, там где на стене в трапезной Леонардо нарисовал Последнюю вечерю. С Леонардо они не могли не быть знакомы.
Потом начался римский период. И нет смысла перечислять брамантские шедевры. Достаточно ватиканского Сан Пьетро.
Купол также считается архитектурным шедевром.

Для себя, точнее для склероза.
Сан Сатиро брат Сан Амвросия. Современник Сан Аугустино. Церковь 9 века. Кстати квадратная из красного кирпича колокольня осталась с 9 века и является самой древней в Милане. В церкви находится икона Богородицы с младенцем.
Фанатик ( они были всегда, Пальмира не первая жертва!)ножом искромсал икону, после чего она закровоточила и стала местом паломничества. Поэтому такое сложное название церкви. Икона сейчас находится в центре алтаря.
Фрески Боргоньоне сняли и они теперь в музее Брера.