?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Муха в Генуе
Faium
vincenati

В Палаццо реале выставка Альфонса Мухи. Я была в пражском музее, легко узнаю его стиль.
Погода пытается испортиться, над Генуей белыми парусами несутся облака.
Когда уже купили билеты, Л. вдруг заявила,  что Муху она не любит и всю  дорогу  бубнила,    что ее тошнит от этой  пошлости.  Я отбивалась, доказывая,   что это прикладное искусство,  оно массовое, не претендующее на вечность. Оно не должно взрывать мозг или вызывать гусиную кожу. Что обывателю всегда хотелось КРАСОТЫ, цветочков  и милых женщин с округлыми формами.
Выставка началась с афиш.  Все началось с Сары Бернар. 
Муха в Париже. Арт - нуво захлестнуло Европу. Безработный Муха получает заказ на афишу спектакля "Жисмонда" в  театре Сары Бернар. Возможно форма плаката-длинная и узкая и изображенная на нем томная,  притягательная женщина с царственной осанкой,  распущенными волосами, в венке из цветов, с пальмовой ветвью в руках - были причиной успеха.
На выставке были все афиши театра. Показали  вычурную мебель, изразцы, вазы, эскизы для гобеленов,  тканей, наряды начала 20 века, этикетки для мыла, вина, календари. Утилитарное искусство, используемое для массового производства
Были продемонстрированы ссылки на только что открывшееся европейцам  японское  искусство.  Я вспомнила Бэрдслея и на выставке были его иллюстрации к Соломее.
Во время расцвета ар-нуво возник Баухауз. Он мне больше  нравится. И вообще я предпочитаю минимализм.
Было проилюстрировано влияние только что открывшегося японского искусства. Мне вспомнился Бэрдслей и были его картинки к Саломее.
Мы еще немного поспорили.  В сувенирном магазинчике, где  мухинские  девушки томно изгибались на чашках, платках,  майках, кошельках, Л. демонстративно купила альбом Кокошки.   
Обеденное время заканчивалось,  поспешили в траттарию "У Уго ". Душистый, заправленный песто,  минестроне и жаренные рыбки стали  шикарным обедом.
Потом мы радовали себя женскими музеями,  добросовестно посетили магазины, но ничего не купили.
Поехали в аэропорт за Сашей. Оставшиеся до самолета время гуляли в Марине. Слушая скрип канатов, разглядывали красивых загорелых матросов,  надраивающих швабрами бока лакированным,  как рояль, яхтам.


  • 1
Вы лукавите, девушки - тем, кто любит жареную рыбку и загорелых матросов не может не нравится Муха. Я вот даже юзерпик сменила от возмущения!

Так я и не против Мухи. Арт ново в разумных пределах приветствую.

На выставке хорошо, а в марине лучше!)

а я была от Мухи подмухой(зачеркнуто)) под большим впечатлением.
первый раз увидав в Праге.(а там его и лучше всего смотреть))
согласна, что прикладное.
но там рядом был полуразрушенный(он кажется и до сих пор разрушается) вокзал той эпохи и картины были продолжением города.
ты очень хорошо прописала истоки и влияния. японское, но как переработано то!)

Музей Мухи в Праге была, но вокзал не помню...

В Сеул Муху привозили. Люблю его, как раз за декоративность. Диплом по нему рисовала когда-то ))

Он же первый был. Возможно это одна и та же выставка, которую возят по миру.

И мне нравится Муха. Посещая замок Глубока над Влтавой, увидела там выставку Мухи из частных коллекций. Были там и "глубокие" картины от которых невозможно было оторвать глаз.

На этой выставке был только один портрет.

Мне нравится модерн. На параллельной улице дом архитектора Гимара /кто был в Париже, видел входы в метро - это всё Гимаром придуманные линии /, всегда останавливаюсь, не устаю рассматривать детали, витую ручку входа в подъезд. Зелёные светильники Мажореля в музее Орсэ, да и работы в стекле. Отдельный мир, как дом Виктора Орты в Брюсселе.Афиши Мухи нравятся - мир, растительный, текучий. обволакивающий тебя, мир линии и детали.

А Кокошка - это же вопль изнутри, сгусток боли.Он и Муха - миры разные.

И мне модерн нравится. Дом-музей Горького (Рябушинского)- первая и сильная встреча. Плавные линии, цветрчные мотивы. Одна лестница только чего стоит!
И Париж без модерна трудно представить

А-а-а-а-а! Хочу в Италию!

Ты вернулась домой?

Муха прелесть. Не ах и ох, но именно прелесть. Я вот подумала, а кто для меня олицетворение пошлости. Увы, опять соотечественники (ну, я про олицетворение). И ты их знаешь. Их три таких.

Напряглась и только двоих вспомнила. Скульптора щедрого и портретиста сладкого

Муха нашёл свой стиль. Узнаваемый, своеобразный. Как росчерк, подпись, не спутаешь ни с чем. Разумеется, его можно любить и не любить. Видение у всех индивидуальное. Кокошка, конечно, совсем другой. А про город, еду, канаты приятно читать.

Муха щедро делился придуманным. Целое пособие сделал. И если Климта растиражировали в обиходных вещах, Муха целенаправленно работал для этого.

При Слово сочетании "мухинские девушки" представила себе ""Рабочего и колхозницу" Мухиной))


Лена! Я даже не подумала. А еще мухой МАРХИ кажется называли.

Ну, да, Муха у нас не итальянец, но в нем свой шарм и свои прелести!
А смысл идти на выставку если от художника ни радости, ни счастья?))
Даже бы время не стала тратить!

Вообще ничего о Мухе этом не знаю. Надо будет почитать. Что-то меня течение жизни отбивает от потока искусства и классики. Кстати, вдруг резко вспомнилось, почему вообще я начала в юности интересоваться живописью. Кто-то подарил мне, 15-летней, что ли, шикарную книгу с репродукциями Пьетро де ла Франческо. Долго пялилась я в эти иллюстрации, пытаясь понять, чего там хорошего. Вроде бы поняла тогда. Но сейчас уже не уверена. Ар-нуво в Британии, по-моему, до фигища, но я уже бросила свои попытки углубиться в вопрос и понять, а шо цэ такэ. То, что новое искусство и образцов я видела по телику хотя бы без счета, но это не помогает ))) Но впервые наступил этап, когда я не пускаю дым из ноздрей, пытаясь немедленно искоренить свою безграмотность в данном вопросе, а вполне себе спокойно переживаю это свое несовершенство. Счастливый возраст...

Знаешь, а меня впервые потянуло в пионерском возрасте. В пионер ланере ьыла подшивка Огонька и ее выбрасывали. Я вырвала внутренние цветные страницы с репродукциями.
Господи, ведь ни музеев, ни альбомов. Одни картинки передвижников в учебнике Роднвя речь.
А Пьетро делла Франческа обожаю! Сейчас выставка в 3 часах на машине. Но ленюсь. Гостиницу нужно. А дома сейчас просто рай.

мне нравится его реклама шампанского Moet et Chandon :)
очень передает!

Ага. Такое все ленкомысленное, в пузырьках и хохочущих женщинах.

А мне нравится Муха... И там столько работы в каждом рисунке у него... И модели были страшные какмне знаю кто, а каких он из них фей делал...

Знаешь, даже не обращала внимание нм лица женщин. Они одинаковые какие-то, как цветочки, листики, веночки. Часть узора

Смешно стало после ваших споров, нарисовалось продолжение. Заходит Л домой, дверь кабинета открывает, чтобы книжку новую на место пристроить и на нее вываливается гора Кокошек и Шиле, купленных при других подобных случаях:))
В Цюрихе в прошлом году была интереснейшая выставка про влияние японской живописи на европейскую. Ты ее не видела где-нибудь по миру?

Отдельно такую выставку не видела. Но много читала и замечала. У Ван Гога неприкрытое подражание. Моне вообще садик соорудил и любовался, медитировал по-японски. Тогда во Франции выпускали журнал с японскими иллюстрациями.
http://vincenati.livejournal.com/179767.html
Тут писала об этом

  • 1