?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Милан. Пинакотека Брера
Faium
vincenati

Уже рассказывала, как утром 21 октября, испуганные забастовкой общественного транспорта ,рано утром мы оказались в центре Милана. Саша ушел на встречу.  Георгий проспал и мне нужно было убить время до обеда. Как назло интересующие меня выставки в Палаццо Реале открывались позже. Уходить из центра я не могла, поэтому бродила куда глаза глядят.

И глаза углядели Брера, там кроме Пинакотеки,   находится Академия художеств.

Во внутреннем дворе античная  скульптура физкультурника. Как же я удивилась, когда прочла надпись. Это ...Наполеон.  Там так написано Антонио Канова Наполеон в образе Марса.
Хорошо, что сейчас все можно выяснить. Я не знала, что появлению музея миланцы должны благодарить Наполеона.
А вот знала что , когда в Милане хозяйничал Наполеон, были снесены дома вокруг  Кастелло Сфорцеско. И вместо узких улочек, которые так удобно баррикадировать революционерам,  появились широкие улицы и бульвары. Знаю, что в Трапезной церкви Мария делла Грация,  где Леонардова  фреска Последняя вечеря,  была конюшня.  Знаю, что Канова потратил много сил, чтобы вернуть художественные сокровища, вывезенные Наполеоном из Италии в Париж (в т.ч. кони с крыши венецианского Сан Марко)
Но оказывается, Наполеон планировал миланский Лувр, поэтому свозил награбленноев Милан художественные шедевры из закрытых им монастырей и церквей с севера Италии.

Рано утром  во дворе грелись на солнышке студенты.
Давно я не была в Пинакотеке,  пошла навестить.
Андреа Мантенья.  Оплакивание Христа , 1500


Караваджо Ужин в Эммаусе, 1606


Пьетро делла Франческа Алтарь в Монтефельтро


Рафаэль.  Венчание девы  Марии, 1504


Остальные шедевры покажу потом. В будние дни утром мало посетителей, я на заметила, как пролетели 2,5 часа.
Кроме наслаждения от увиденного , умилялась поведению школьников. Я спросила у училки, сколько им лет. 9! Мы почти параллельно переходили из зала в зал. Иногда я подслушивала , что им рассказывали, удивлялась, как внимательно они слушали гида и живо отвечали на вопросы.

А еще меня поразила одна ученица. Она была в коляске. Но девочка не только не могла ходить, она вела себя, как 4 летний ребенок. С нею была преподавательница. Она не раздражалась,  когда девочка швыряла на пол какой-то предмет, успокаивала,  когда та начинала шуметь. 
Ребенок посещает со всеми обыкновенную школу, к ней прикреплен ассистент. Ее вместе со всеми привезли в музей. Дети нормально на нее реагируют.  Нет слов..,,

Это такое внимание 9 летних детей после 2 часовой экскурсии!


  • 1
Даже рты пооткрывали! Как же здорово, что там школы, не убивающие детской любознательности

Я в Лондоне наблюдала эти школьные уроки в музее.

Шедевры экстра класса. А перед воспитанием снимаю шляпу!

Эдик, с этими итальянскими шедеврами можно пррсто перегреться! И каждый раз какие-то неожиданные открытия.

Таня, в нашем Русском музеи такие же прекрасные гиды для школьников - всегда стараюсь послушать как они рассказывают и вовлекают детей в процесс размышления над картиной.

В 2001 мы семьей были в Питере.Нас принимали знакомые из Питерской консерватории и устраивали музеи с гидами. Они потрясающие-эти умные, скромные тетки!

Очень познавательно! Всегда удивляли широченные проспекты вокруг замка Сфорца, а это по ним Наполеон прошел, оказывается))

Милан, кстати, очень долгое время был австрийским!

Дети в этом возрасте - как губки, я по своей дочери помню, она радовалась нашим субботним походам по музеям.

Я мою Наташу в Пушкинский в 4 года повела. ЭТо стало теперь семейным анекдотом.
- Мама! Почему ангелочки одни мальчики?а девочек с крылышками нет?
И финальное, когда увидела картину Благовещение с Архангелом Гавриилом в роскошных лебединых крыльях:
-Мама! СКорее, смотри, а вот их папа!

Какая прелесть!

Ох, Танечка, ты не представляешь себе, как меня тронула эта запись! Во-первых, это наслаждение от подобного музея, с подобными картинами, когда НИКОГО. Когда тишина и покой, можешь ходить-бродить, останавливаться, где хочешь, пробегать мимо, когда неа... Такое было в Гааге, в Неаполе (опять забыла, как называется их изумительный дворец-музей на выселках). И какой же кошмар в ВАтикане! В Амстердамском музее, там, где мой обожаемый Рембрандт с Дозором! Толпищи, все с палками для селфи, для меня ад, никакого удовольствия.

В Ватикане всегда кошмар. Правда, в последний раз была в 2003.
А в Гаагу собираюсь в январе. Будем неделю в Амстердаме. при плохой погоде- музей спасение. И думаю, там тоже может сработать раннеутреннее посещение. Когда я из Брера около 12 выходила, то толпы шли.
А знаешь, как я в Третьяковку ходила? В 77 году (на первом курсе снимала квартиру на Полянке!) За 5 копеек за час перед закрытием. Ты, наверное , и не знала, что так пускали? И шла смотреть один зал. Или одну картину. Шла с закрытыми глазами туда и обратно.
Знаешь, какое это было непередавемое впечатление?. Альбомов не было.Одни цветные вырезки из Огонька. Запоминала и шла с картинкой в голове.
Вот дура-дурой! В 18 лет, полная свобода, никого контроля, а я в музей! Идиотка! Можно сказать , жизнь профукала. ЭТо я сейчас вдруг подумала...

Не. Так нельзя говорить. Ты ж этим наслаждалась. Значит, не профукала. Все, что доставляет нам удовольствие - не зря. Пожалуй, кроме наркотиков. Там и удовольствие сомнительное.

И музей хорош и ваш пост прекрасен.

вспомнила свои уроки в Эрмитаже! мы такие же были :)

  • 1