Previous Entry Share Next Entry
Капелла Скровеньи.
vincenati

Меня искренне обрадовало, что эти картинки вам интересны.  Повторю, что мои фотографии не в состоянии передать общее впечатление. Но и за 15 минут ничего толком рассмотреть не успеваешь. И неподготовленной  трудно воспринимать.
Вот я ничего не помню из цикла фресок Джотто в Ассизи. Мы там были в 96 до землятрясения. Помню дорогу вверх к храму, странную матрешечную конструкцию древнего храма внутри более позднего. Помню толстого францисканца в сандалиях на босу ногу, который стоял около ящика с пожертвованиями и помогал засовывать в прорезь бумажные лиры. И не все лиры попадали в ящик, некоторые он украдко  запихивал себе в карман. Помню рассказ о чудесах Франциска. Мне тогда много Наташа рассказывала. Я с глубоким атеистическим скепсисом слушала. А она терпеливо объясняла. Может я поэтому монаха и запомнила,  потому что его поведением доказывала, что религиозность не   уберегает от дурных поступков.

Это Капелла. Ее еще называют капелла Дель Арена. Скровеньи выкупили землю для своего дворца и капеллы на месте бывшей римской арены.
Как же мне нравятся гингко осенью!

Джотто - первая и ключевая фигура Треченто.  Переход от византийской иконы, пересказывающей библейские сюжеты, к художественному изображению  событий. Как будто он был свидетелем происходящего. 

Поклонение волхвов



Представление Иисуса в храме

Бегство в Египет

Ангелы присутствуют на каждой фреске. Они подсказывают настроение,  эмоции.  Это сопровождающий, указывающий  дорогу

Крещение Христа в водах Иордана

Пошли чудеса.  Воскрешение Лазаря

Въезд в Иерусалим

Последняя вечеря


  • 1
А что экскурсоводы говорят о цветах на фресках, в какую сторону они изменяются в веках? Выглядит все как легкая акварель. Что-то не приходилось встречать такой легкости и нежности в красках никогда

у меня тот же вопрос возник, Таня.
и еще-не подновлялись ли изображения? у Младенца такие китайские глаза черным прорисованы!

По-хорошему, нужно отдельно пост про технику фрески. Рисовали контур, потом быстро закрашивали. Все это на ограниченном пространстве, пока не высохнет мокрая штукатурка. Фреска - свежая, мокрая. По границам этих кусочков высчитали, что работа шла 2 года.

Надя, нет никаких экскурсоводов. Все на стендах , компьюторах в соседнем музее.
Реатаврация прошла недавно. Оьычно отчищают от грязи, пыли. Там была проблема с влагой. Но это не закрасили, только остановили и законсервировали.
Фреска - обладает именно таким ярким свойством, но нужно работать быстро, маленькими кусками, исправлять нельзя.


спасибо, Таня. Насчет того, что нельзя исправлять, когда пишешь, вроде бы понятно. Но снимать какую-нибудь сажу или осадок химически,может и можно как-то. Я не очень знаю процессы

Это да. Снимают микроскопическими движениями -палочками ватными для чистки ушей! Итальянцы -гении реставрации. Это не тот ужас, что я видела в " восстановленных " новгородских фресках.
А как они Последнюю вечерю держат! Она же угадывается, там ничего не видно теперь. Все Леонардо экспериментировал. И фреска почти сразу шелушиться стала.

Никогда не пыталась себе объяснить, почему фрески Джотто так трогают и запоминаются надолго. Но на меня, действительно, даже Рафаэль не производит такого сильного впечатления. А из всех позднейших художников так же сильно воздействует только Ван Гог. Учитывая, что я-то, в основном, видела репродукции.

Лена, живьем, в том месте, где их нарисовали ( в храме, на алтаре, а не в музее ) , переходя от сюжета к сюжету, задирая голову, происходит особенный эффект. И синее ( густрй сапфир) звездочное небо.
Мы днем были и свет из окон " работал".

как позитивно и воздушно! смешные такие верблюды - срисованы с чужих рисунков?

Я думаю, что в Италию верблюдов привозили, как и львов. Вот слоны, помнишь, до Рима с армией дошли?

я даже встречала версию, что чуму завезли в европу не крысы, а верблюды :) там логика такая, что голодные блохи прыгали с верблюдов и лошадей, кусали людей и заражали их чумой
оказалось, что этот верблюд не только меня волнует/отвлекает, вот что я нашла:
I believe Giotto meant for us to be distracted by the distracted camel attendant for a number of reasons–not the least of which is the camel’s line of sight and the ecstasy of its face.
То есть этот верблюд специально ненатуралистичный, чтобы передать его, верблюжий, экстаз?

А я нашла про верблюдов Джотто, что это был прообраз диснеевских животных. Так потом рисовали глаза. А главное -животные выражали эмоции. В природе же этого нет. Но мы привыкли с детства, благодаря мф , представлять их с явнымм эмоциями.
А чуму занесли евреи,ты такую интерпретацию слышала? Они мерли меньше , выполняя 333 правила (в том числе гигиенических)

Вот ведь верблюд какой! Даже Диснея зацепил. Глаза у него действительно мультяшные :)

Вот, головы сзади и нимбы! Там бы на пару часов зависнуть...

Меня физически выталкивали. Скйчас конвейер орнанизованный посетителей.

Потрясающие фрески. Особенно, если учесть время создания. Спасибо, Таня, что рассказываешь.

Мне стыдно, что никак не закончу...

Все знаменитейшие картины Джотто.

Почти каноны.

Какие у них лица! Это так современно выглядит.

Впервые изображены человеческие эмоции

Я помню насыщенный нарядный синий фон со звездами, я была в капелле, и конечно 15 мин ужасно мало.

А знаешь, что раньше до Микеланджело в Сикстинской капелле был такой же потолок?
Вот и не знаю, что лучше? Может без Микеланджело это была бы другая капелла.
Но мне этот ультрамариновый свод в Скровеньи очень по душе

  • 1
?

Log in

No account? Create an account