?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Фрески братьев Салимбени в оратории Св. Иоанна Крестителя
Faium
vincenati

Изобразительное искусство я воспринимаю без религиозного трепета. Так исторически сложилось. Может быть поэтому я так в восторге от этих фресок.  Утвержденные гостом святым Евангелием сюжеты рассказаны с такой теплотой и реалистичностью, что не поверить невозможно. ( Хотя никто тогда и не сомневался)


Голгофа. Распятые мученики. Собрался народ ( телевизоров и соц сетей  нет, чем еще развлечься?).
Мария  лежит без чувств.
Ангелы страдают искренне и страстно.
А в это время мать лупит ребенка и неизвестно, что он отчебучил

И чтобы еще больше добить "обыденностью": собачка

Наверное все равно все имеет глубокий смысл. Например, эти колонны по краям.

Вот еще собачка. Она сторожит вещи хозяина, который принимает обряд крещения.  Водичка струится, рыбки плавают

Отрешенные лица у прошедших обряд. С трудом натягивается рубашка на мокрое, еще не обсохшее тело. Трудно усомниться и не поверить.

А этот еще только раздевается.

А так Иоанн крестит Иисуса.

Сверху за процессом наблюдает ( как руками работает!) Отец.
Гирлянду из лиц рассмотрели? Ничего по этому поводу сказать не могу. Неужели это только для красивой декорации?

Можно бесконечно продолжать...


  • 1

Невероятно!


И это 1416 год!!

о да, рассматривать как серии фильмов

Картинок тогда мало было...

"Петушки" у мужеска пола какие мелко-аккуратные. И да, верю, что можно бесконечно продолжать. Катерина вон про Флоренцию сто тыщ постов и фоток подобных уже выложила, и попроси ее - еще столько же выложит. Но твой стиль мне нравится куда больше, та уж больно серьезно влюблена в эти все художества италианские, а где слишком серьезно - не мое.

А кто такая Катерина? Я не знаю

https://mrs-mcwinkie.livejournal.com. У нее изумительные есть посты об Италии. Почти все

А! Катя! Это моя любимая рассказчица. Я просто халтурщица по сравнению с ней.

коник такой, а глаза добрые добрые...

Да там все добрые.
Другую стенку, где Иоанну голову отрубили, фрески сохранилась плохо и я не разглядывала.

Лошадка чудесная.

Ты прямо как мой муж - он тоже бродит по музею и высматривает, где котики и собачки лучше получились.

Продолжайте , я никогда не успеваю рассмотреть детали , только впитать общее впечатление .

Поэтому я долго рассматриваю что-то одно. Точнее быстро устаю, если много.

Случайных лиц там почти нет-если не святые, то дарители и спонсоры.

Не буду спорить. Ничего не нашла про портретные сходства.
Мне кажется заказчики, донаторы появились позже.
( Явление Христа народу Иванова- там ни дарителей, ни спонсоров нет. Гоголь- просто моделью по дружбе поработал... Но это к слову.)

А как же Медичи? На самом деле соборы строили на деньги дарителей и украшали тоже. И художники знали кто оплачивает их работу.

Нет-нет. Мы о разном говорим. Конечно все стоило денег и за все платили. И благодаря финансовым документам атрибуируют дожившее до нас шедевры.
Обычно это правители, семьи Медичи, Малатеста, Гонзага, да Монтефельтри, Висконти, Сфорца. Там длинный список. Папы тоже сообразили, ЧЕМ остаться в истории навека.
Мы же начали с "массовки" на фресках Салимбени...вот кто они- чьи это портреты я не знаю .

думаю это не гирлянда, а схема строения "Горнего мира" в тогдашнем понимании.
кто есть кто я не знаю, но с крыльями явно херувимы, а в гирлянде есть внешние светлые и внутренние темные.
колонна скорее всего тоже "телевизор", там на витках спирали рассказ о чем-то значимом.
помню чумную колонну в Вене, ее ставили в честь победы над эпидемией и на ней рассказ как святой усмирял эту эпидемию. видимо тут она отсылает к чему-то, что все еще помнили и колонная где-то стояла.

Вот КАК изображать этот горний мир - чисто фантазия художника.
Конечно ничего ПРОСТО так.

Просто с ума сойти, просто с ума сойти.... надо ехать...
Спасибо за комплименты, я правда чересчур серьезна от влюбленности... :) но может со временем обрету легкость, я в ту сторону стремлюсь :)

  • 1