?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
2º .14.11: Capo Horn - Baia di Wulaia
Faium
vincenati


На мониторах в реальном времени мы всегда видели, где находимся.  Мы пришли к мысу Горн

Мыс Горн- это там, где Тихий океан на глазах Антарктиды схлестывается с Атлантическим

Первый выход сегодня рано утром до завтрака!
Мыс Горн.
Самый грозный убийца кораблей.

Голландцы первыми в 1616 году хотели найти новый маршрут, чтобы на законных основаниях обойти монополию всемогущей Ост-Индской компании.
Голландцы были из города Hoorn. К тому же одно судно с таким же именем они нечаянно потеряли на суше - оно сгорело! в Патагонии, когда сдирали ракушки с днища.
До прорытия Панамского канала т.е. до 1920 г, кроме Пролива Магеллана, это был единственный морской путь. 
Не задумывалась, но в Калифорнию из Европы и Восточной Америки   плыли только так!
Нам повезло с погодой. Рано утром почти не было ветра. До мыса везли на надувных лодках.

Управляли ими красавцы в черных комбинезонах. Словно наездники на лошадях, они лихо сидели верхом на руле  мотора, придерживая его одной рукой.
Лодка неслась, задрав нос,  хлопая с шумом по волнам. Нам выдали оранжевые  спасательные жилеты. Потом забавно было наблюдать муравьиную оранжевую цепочку .

6 лодок бойко перевозили пассажиров к берегу. Признаюсь, особого восторга я не испытала, радовалась, что берег близко.  У берега нас чуть ли не на руках снимали с лодки.  Мы и ног не намочили.
На острове Горн находится маяк.

Обслуживает его офицер чилийского флота. Вместе с ним службу несёт его семья.
Проложены удобные дорожки к монументу "Альбатрос" и  маяку.
 В 1937 году французские капитанов-горнисты создали «Братство капитанов дальнего плавания, прошедших мыс Горн» (Amicale des capitaines au long cours..) . Это памятник братства.
Виды ото всюду потрясающие. Поднимающееся солнце запуталось в облаках.

Прибитая ветром растительность образовывала упругие ярко- зелёные  подушки. 
Медленно шли валы волн. В голове стучало: мыс Горн! Я на мысе Горн!

Потом мы  на нашем корабле обогнули мыс Горн со стороны Тихого океана ( никогда он тихим не бывает, все дно - это  кладбище).
По словам команды,   это редко случается, обычно корабль возвращается обратно мелкими протоками. Погода способствовала.
Несмотря на полный штиль, нас качало и бросало. В баре был концерт: хрустальный звон колокольцев- фужеров, металлический перезвон банок с кока-колой и пивом в холодильниках. Пассажиры, хватаясь за поручни, перебегали из стороны в сторону, танцуя странный танец. Согнали всех с палубы, чтобы не сдуло в океан.

Интересно, что обогнувшие мыс  становятся обладателями специальных сертификатов.
И мы его получили

Из интернета про мыс Горн:
Мыс  Горн
Мыс Горн — кладбище кораблей


Не счесть моряков, нашедших здесь последнее пристанище... Большая часть судов, внесенных в списки пропавших без вести, нашла свой покой именно здесь. Ни один капитан, огибая этот мыс, не знал заранее, сохранит ли он свой корабль. Проход мимо мыса Горн моряки называли не иначе как штурмом. Среди матросов огромным уважением пользовался тот, кто хотя бы один раз проходил дьявольский мыс.

Вездесущие голландцы

«Край мира» — холодный и печальный «хвост» южноамериканского континента, известный под названием Огненная земля, — представляет собой архипелаг, образованный бесчисленным множеством островов, объединенных в более мелкие архипелаги и отделенных от континента Магеллановым проливом.



Самая южная группа островов составляет часть территории Чили, и носит малообещающее название Эрмите, что в переводе с испанского означает «пустынный». Этот архипелаг составляют четыре крупных гористых, покрытых густой растительностью острова и несколько островков поменьше. Три больших образуют сорокамильную цепочку, а четвертый остров лежит несколько особняком к югу. Он тоже гористый и зеленый, но только в северной, низкой части. Южная его оконечность — сплошь одни скалы, увенчанные 560-тиметровым двуглавым утесом. Сам остров называется Горном. А его крайний южный предел и есть, собственно, мыс Горн.

Открытие мыса Горн, как и большинство географических открытий, произошло случайно, неутомимыми мореходами голландцами, искавшими все новые и новые пути в притягательную для всех торговцев Индию и к островам Индонезии.

В 1615 году группа купцов из голландского города Хорн организовала очередную такую экспедицию. 25 мая из гавани Хорна вышли два судна: «Эндрахт» и, собственно, «Хорн». Командовал экспедицией в составе 87 человек некто Виллем Схаутен.

7 декабря суда достигли Патагонии, где команда была вынуждена вытащить корабли на берег для очистки корпусов от налипших ракушек и водорослей. В процессе очистки, связанной с применением огня, на «Хорне» возник пожар, и судно сгорело дотла. Но, несмотря на такое несчастье, плавание продолжалось, правда, теперь только на «Эндрахте».

24 января 1616 года экспедция миновала Магелланов пролив. А вечером 29 января, согласно записям, оставленным в путевых дневниках Схаутеном, судно обогнуло огромную базальтовую глыбу, за которой открывались безбрежные просторы Тихого океана. Начальник голландской экспедиции назвал этот остров в честь своего погибшего судна. Так на морских картах появился мыс Горн.

Три недели шторма

В 1741 году, во время кругосветного похода, эскадра английского адмирала Эпсона вошла в пролив Дрейка с востока, чтобы застигнуть испанцев врасплох у тихоокеанского побережья. Из восьми кораблей Эпсона в Тихий океан вышло только три. В апреле 1788 года, после многократных попыток пройти мыс Горн, изрядно потрепав свое судно "Баунти" , и до невозможности измучив команду, был вынужден отступить знаменитый капитан Уильям Блай.



В XIX веке мимо мыса Горн проходили две регулярные судовые линии. Для того, чтобы обогнуть мыс Горн, большинству парусников требовалось от трех до семи недель. Правда, некоторым счастливчикам удавалось это сделать за 10-14 дней. Счастье, если на корабле после этого оставалась хотя бы одна целая мачта.

Некий «морской волк», служивший корабельным юнгой в начале XX века, оставил записки о своем знакомстве с мысом Горн: «Я много читал в книгах о плаваниях под парусами вокруг штормового мыса Горн и пытался представить себе, как ревущие разрушительные валы разбивают в щепки поваленные реи и поломанные мачты парусника, но о том, что существует такой ад, в который мы попали там в действительности, я не мог и подумать. Когда стало настолько худо, что даже капитан уже не верил в благополучный исход, старший офицер крикнул нам через люк: “Юнги, все наверх! Посмотрите хоть, как вы потонете!”. В этот тяжелый сентябрьский день у мыса Горн потерпели аварию 42 парусника. Некоторые из них пошли ко дну».

На рубеже XIX-XX веков промышленная эксплуатация рудников Южной Америки и «золотая лихорадка» в Калифорнии стали причиной значительного увеличения рейсов через мыс. Судьба кораблей и экипажей была незавидной — на своих тяжелых, неповоротливых парусниках они были вынуждены проходить Горн в любое время года, невзирая на погоду. Часто попытки пройти мыс растягивались на долгие недели и даже месяцы, а многие рейсы закончились гибелью судна и команды. Только за пятьдесят лет, с 1877 по 1927 год, здесь пошло ко дну более 80 крупных кораблей.

Как ни парадоксально, но у этого мыса аварии иной раз происходили из-за безветрия. В подобную ситуацию попал в 1929 году корабль «Пиннас». После сильного шторма море продолжало клокотать, а ветер внезапно прекратился. Это полностью лишило парусник хода и способности сопротивляться бортовой качке. В конце концов, волны загнали корабль на рифы.

После открытия Панамского канала мореходы практически перестали проходить мимо мыса Горн. Но предшествующего времени вполне хватило, чтобы устлать подножие страшного мыса кораблями.

Гигантские пороги

Чем же вызвано такое мстительное поведение природы по отношению к морякам, осмелившимся обогнуть латиноамериканский континент с юга? Дело в том, что «ревущие сороковые» — преобладающие на этих широтах в Тихом океане мощные западные ветры, доходя до Южной Америки, упираются в могучую стену одной из величайших горных систем мира — Анд.

Ветрам не свойственно подниматься наверх, и они начинают искать обходные пути, лазейки. А единственная лазейка здесь — пролив Дрейка между мысом Горн и Южными Шетландскими островами, лежащими в пятистах милях к югу от него. В результате здесь образуется гигантский «сквозняк», усложненный спускающимися с Анд циклонами и более слабыми, но довольно упорными, встречными восточными ветрами.



Как следствие этого, летом в районе мыса Горн мощные штормы разражаются минимум раз в неделю, весной — два раза в неделю, а зимой практически не прекращаются.

Западные ветры порождают течение — гигантскую «реку», опоясывающую весь земной шар. Скорость ее течения иногда достигает четырех километров в час. А острова, из которых состоит архипелаг Огненная земля, не только суживают ее русло, но и образуют своего рода самые большие в мире пороги, стоящие на пути этой реки.

Есть еще одна причина, усиливающая волнение, а именно, материковая отмель, которая простирается между мысом Горн и Шетландскими островами. Эта отмель заставляет разбиваться в буруны огромные океанские валы. В результате порождаются волны, высота которых достигает восемнадцати метров.

Регулярные рейсы через коварный мыс давно прекратились, но путь этот не позабыт. Покорение Горна стало непременной частью маршрутов всех кругосветных парусных гонок и путешествий на яхтах. В 1943 году французский яхтсмен-одиночка Вито Дюма дерзнул на десятиметровой яхте обогнуть мыс Горн в июне — в самый разгар зимы. На подходе к проливу Дрейка с западной стороны Дюма занес в бортовой журнал такую запись: «Мне кажется, я ищу смерти». А, выйдя в Южную Атлантику, Дюма написал следующее: «Я плачу. Печаль, радость, благодарность. Я уверен, мне помогли и те, кто пытались совершить этот подвиг, и те, кто погибли в этой борьбе».

Сегодня мыс Горн пройден многими яхтсменами. Но для его покорения по-прежнему требуются смелость и удача


  • 1
Только я подумала, что вам надо выдавать какие-то значки, как раз до сертификатов дочитала )

Не могла запостить ЖЖ со всеми фотографиями. Выставила в фб мой сертификат.
А ещё на маяке можно было проставить штамп в паспорте.

сертификат - это здорово!...но какой ценой..

Ты про стоимость круиза или мои нервы?

в первую очередь про нервы :)

Всем же интересно взглянуть на Сертификат!
Читаю про ваше путешествие, затаив дыхание. Но сама бы не рискнула ни за что!

Я смотрела на бравых пассажиров, которые гораздо меня старше ( ну я так ощущала) и стыдилась собственного страха. И команда была надёжная. Нас буквально передавали из рук в руки при погрузке и выгрузке.

Представляю, какая холодина! Все-таки вы с Сашей экстремалы

Галь, там было на самом деле не ниже плюс 5! Но ветер! Очень жестокий.
А экстремалы, которые с рюкзаками и палатками по такой погоде ездят по Патагонии.

"Мы пришли к мысу Горн"
Ух, круто. Даже не мечтаю...

"До мыса везли на надувных лодках. "
ААА!
"радовалась, что берег близко."
Еще бы)

"В голове стучало: мыс Горн! Я на мысе Горн!"
Таня, как здорово. Спасибо, что показала.

В ЖЖ категорически не хотят грузиться фотографии. А я их ( пусть и телефончиком) наснимала кучу!
И видео!

Я из-за этого так и не написала свой отчет по Бали((.
Там - не грузилось.
Тут - не успелось...

Мне легче ежевечерне. Потом совсем по-другому видится, тем более описывается

Мы неправильно отдыхаем), и к вечеру я бываю совсем неживая.
А если добавить, что в жж фото вставляются как попало, а еще то, что свои телефоно-фото я не люблю... Вот и приходится оставлять на потом.

На потом- для меня синоним никогда! Сколько раз за собой замечала.
И я падаю к вечеру, но это как намаз - нужно сделать. качество сомнительно. И на телефончике писать- кружева вязать проще...

Молодцы! Здоровый авантюризм - это хорошо.

Авантюризм, когда своими силами, на своем транспорте, со своими картами и gps

В нашем возрасте даже организованный круиз в такую даль - это уже определенный авантюризм)) так что вы очень молодцы!

Потрясающее путешествие!

Я сама не ожидала. Ехала с больным сердцем( в прямом и переносном смысле)

вот это приключение! завидую по-хорошему! в детстве всегда мечтала о приключениях и уже если не открыть новые земли, то хотя бы пройти маршрутом первопроходцев )

Я так и не поняла, КАК они смогли!!

Восторг конечно. У меня вообще слов нет, надо же какое путешествие .. Духозахватыватльное

  • 1