Выбрали не самое удачное время для встречи с друзьями в Милане. Воскресенье, праздники, перед Рождеством.
Святой покровитель Милана - святой Амвросий. Амброджо по- итальянски.
( В Коголето - святой Лоренцо, в Леньяно - Сан Маньо и т.п.)

Всегда в Сан Амброджо 7 декабря Премьера в Ла Скале. Открытие оперного сезона. Самое топовое событие Милана. Ни с какой неделей моды не сравнить. Интриги, протесты, перемывание косточек в сми..
В этом году давали Аттилу Верди.
Главные темы варвары и чувство патриотизма в современном толковании...
Ещё в Сан Амброджо (это я все на вопрос Кати отвечаю) обязательная ярмарка Obey Obey: О-бей, о- бей. Она с 16 века: Начало зимы, жареные каштаны, прилавки, мануфактура, горячее вино, толчея- ничего нового.
Мы промчались мимо торговых рядов и спрятались в Кастелло Сфорцеско.

Ленивое зимнее солнце уже закатывалось. Но закатывалось очень красиво, освещая косыми лучами красные кирпичи, зелёные лужайки и местных котов из замка, которые удачно спрятались от набежавших миланцев.

Навестила слоника

Словила отражение

Леонардо - им расписан потолок в зале Ассе ( он был придворным развлекателем миланского дюка) и Микельанджело ( его последняя Пьета, неоконченная скульптура Ронданини, которая сейчас воспринимается, как суперсовременная ) - не навестили.


Мне нужно было в Палаццо Марино, что напротив Ла Скалы. Но протиснуться в сплошной толпе оказалось невозможным. Благо Милан - это лабиринт мелких кривых улочек, а GPS не даст сбиться с пути.
Уже 11 год в Палаццо Марино к Рождеству устраивают выставку одной картины.
В этом году привезли из Перуджи часть алтаря Поклонение волхвов Перуджино.

Отстояли очередь, полюбовались и пошли проверять ёлку в Галерее Виктора Иммануила. Ее снова нарядил Swarovski, но в этом году добавили синий мерцающий купол.

А народу было не меньше, чем игрушек на ёлке. Поэтому протиснуться до главной елки перед Дуомо мы не рискнули.
К тому же мы опаздывали на свидание с нашими миланскими друзьями.
Шли мимо главных витрин самых топовых миланских магазинов по виа Монтенаполеоне и Ла спига. Не знала куда смотреть: на витрины, на прохожих, под ноги. Сейчас мода переплюнула Византию!
Мимо плелись автомобили под стать всему остальному: белое чудо- автопрома с арабскими номерами, где узнаваемой был единственный символ: цифра 1.

Если бы Иисус не родился зимой, придумали бы другой праздник, чтобы скоротать противную зиму с коротким днем и вынужденным бездельем.