vincenati (vincenati) wrote,
vincenati

Стромболи

Название острова на слуху. Все прочитала, все изучила, но мениск отменил главный аттракцион. Восхождение на вершину вечером и наблюдение за извержением в кромешной темноте.
Вулкан живой и пыхкает постоянно. И может это спасает от мощного извержения, в результате скопившейся и не находящей выхода энергии.

Поднимаются исключительно с инструктором со всеми предосторожностями
Но есть несравнимо облегченный вариант для пенсионеров с больными ногами.
Едут днем, заезжая на остров Панареа. Потом гуляешь по Стромболи до сумерек, а затем на кораблике с полным  комфортом плывешь к противоположному отвесному склону, куда изливается магма и откуда видно все представление.

Но! Всю неделю была плохая погода, туристические кораблики не плавали.  Мы уже поставили крест на этой затее, когда  совершенно случайно вечером в понедельник увидели оь'явление, что во вторник состоится эта экскурсия. Она так и называется Стромболи ночью.
На следующий день вместе с немецкой группой организованных пенсионеров мы поплыли.
Ну что сказать... Качало так, что мысль встать и дойти до сортира, исчезла сама собой.
Кстати, в Панарее делать нечего. Ну разве только успокоить свой вистибулярный аппарат. Белые  квадратные домики карабкаются от каменистого пляжа в гору.
Любимый цвет, которым красят ворота и ставни, небесно- голубой.

Главный и единственный автомобиль Веспа. Это такой ведосипед с моторчиком с будкой для комфорта. Очень полезен для семейных пар: сближает.  И завезли электрические машинки для гольфа.
Если нужно оторваться от мировой сутолоки- прекрасное место для отдыха!
Ещё 50 минут тренинга для будущих космонавтов, устроенной неспокойным морем, и Стромболи!

Жаль, не успела сфотографировать, как на этот мотик сел молодой парень, сзади его обняла, прижавшись, девушка,с двумя хозяйственными сумками и потом к ним запрыгнул большой черный пес. Он деликатно стал между ног парня, перпендикулярно мотику. И они дружно поехали домой

В 19.30 должен был прийти за нами кораблик
Сумерки сменились черной теменью, а ... кораблика не было! Радовала группа спокойных немцев. Почему-то верилось, что их не бросят. Да, еще не сезон и те несколько открытых гостиниц заняты теми, кто пошел в гору.  Мы видели, как мигали их фонарики на подступе к вершине.
Корабль опоздал на час. Море слегка угомонилось, но стоять напротив склона и ждать выброса, он не мог. Но я два выброса увидела. Это как сто ало- пунцовых фейерверков из одной точки веером расцвечивают черное небо и гаснут, оставляя улетучивающиеся подсцвеченные бурым клубы пара.
Как мы возвращались, я лучше не буду рассказывать... Старалась не смотреть, не слышать и не нюхать происходившее с бедными немецкими женщинами...