vincenati

Categories:

Латур. Выставка в Милане в Палаццо Реале.

Жорж де Латур (1593–1652) – художник из Люневилле, что в Лотарингии.Достаточно один раз увидеть его картину, чтобы узнать следующую. Это называется стилем. Особым мастерством. Латур узнаваем, благодаря свету свечи, уголька, очага. Фокус - в двояком смысле этого слова ( как волшебство и как центр обращённого внимания) когда из кромешной темноты в дрожащем пламени свечи видим главное. Глаз не может оторваться от яркой точки. А потом, привыкнув, начинает рассматривать все вокруг."Магдалена перед зеркалом", 1638.Вашингтонская национальная галерея
Жорж де Латур (1593–1652) – художник из Люневилле, что в Лотарингии. Достаточно один раз увидеть его картину, чтобы узнать следующую. Это называется стилем. Особым мастерством. Латур узнаваем, благодаря свету свечи, уголька, очага. Фокус - в двояком смысле этого слова ( как волшебство и как центр обращённого внимания) когда из кромешной темноты в дрожащем пламени свечи видим главное. Глаз не может оторваться от яркой точки. А потом, привыкнув, начинает рассматривать все вокруг. "Магдалена перед зеркалом", 1638. Вашингтонская национальная галерея
Жаль, но фотографии могут только напомнить о том впечатлении, которое получено, когда смотришь на картину живьём.Этот мальчик. Ты слышишь, как потрескивает лучина, когда он на нее дует. "Мальчик, который дует на лампу",1640, музей Дижона
Жаль, но фотографии могут только напомнить о том впечатлении, которое получено, когда смотришь на картину живьём. Этот мальчик. Ты слышишь, как потрескивает лучина, когда он на нее дует. "Мальчик, который дует на лампу",1640, музей Дижона
А эта прозрачная ладонь? Меня ругали: не играйся с огнем! я знаю, что пальцы именно так светятся.Сюжет на библейскую тему"Обучение Марии". Маленькую Марию учили грамоте, как это было принято в еврейских семьях.Картина из Коллекции Фрика в НЙ ( куда в апреле я собралась, но не попаду)
А эта прозрачная ладонь? Меня ругали: не играйся с огнем! я знаю, что пальцы именно так светятся. Сюжет на библейскую тему "Обучение Марии". Маленькую Марию учили грамоте, как это было принято в еврейских семьях. Картина из Коллекции Фрика в НЙ ( куда в апреле я собралась, но не попаду)
Иов и его жена, 1635, музей Эпиналь
Иов и его жена, 1635, музей Эпиналь
А какие у Латура старики!  На самом деле это серия из 13 картин, где изображены апостолы.Но если не подписывать имя, видишь реалистичный портрет пожилого человека. Латура называют французским Караваджо.  У того также все святые с грязными пятками и ногтями...Св. Яков младший, 1615-1620, музей в Алби
А какие у Латура старики! На самом деле это серия из 13 картин, где изображены апостолы. Но если не подписывать имя, видишь реалистичный портрет пожилого человека. Латура называют французским Караваджо. У того также все святые с грязными пятками и ногтями... Св. Яков младший, 1615-1620, музей в Алби
Святой Филипп, 1615-1620, музей г. АльбиА какие пуговички волшебные у дедушки!
Святой Филипп, 1615-1620, музей г. Альби А какие пуговички волшебные у дедушки!
В 1970 году в Львове эту картину атрибуировала Мария Щербачева. В 1974 году картина была представлена на выставке в Париже. Кажется там и разглядели подпись.После реставрации  картины, подпись была вытащена на свет и теперь ни у кого нет никаких сомнений.Наверное нужно об'яснить, что будучи почти придворным художником маленькой Лотарингии не было надобности подписывать картины. Несчастное герцогство было втянуто в войну, пережило пожары. Поэтому осталось мало картин. Нет  документов, которые могли бы помочь. Латур был забыт и только в начале 20 века про него вспомнили. "У роставщика",  1625 Львовская картинная галерея.Жанровая сцена. Театр. Каждое лицо - характер.
В 1970 году в Львове эту картину атрибуировала Мария Щербачева. В 1974 году картина была представлена на выставке в Париже. Кажется там и разглядели подпись. После реставрации картины, подпись была вытащена на свет и теперь ни у кого нет никаких сомнений. Наверное нужно об'яснить, что будучи почти придворным художником маленькой Лотарингии не было надобности подписывать картины. Несчастное герцогство было втянуто в войну, пережило пожары. Поэтому осталось мало картин. Нет документов, которые могли бы помочь. Латур был забыт и только в начале 20 века про него вспомнили. "У роставщика", 1625 Львовская картинная галерея. Жанровая сцена. Театр. Каждое лицо - характер.
Игра в кости, 1650,Музей Престона
Игра в кости, 1650, Музей Престона
Драка музыкантов, 1625,Дом Анжелес, Гетти музей.Как обычно жанровые картинки рассказывают о многом и разглядывать их можно бесконечно.Два бродячих музыканта сцепились в драке. Слева - слепой шарманщик. Справа дядечка с дудкой не пожалел лимона,  соком которого он хочет обличить обманщика.Публика, как обычно, реагирует по- разному. От ужаса до радости.
Драка музыкантов, 1625, Дом Анжелес, Гетти музей. Как обычно жанровые картинки рассказывают о многом и разглядывать их можно бесконечно. Два бродячих музыканта сцепились в драке. Слева - слепой шарманщик. Справа дядечка с дудкой не пожалел лимона, соком которого он хочет обличить обманщика. Публика, как обычно, реагирует по- разному. От ужаса до радости.
А это святой Себастьян! Не у столба, утыканный стрелами, а лежащий на полу, страдающий.Ирина лечащая Святого Себастьяна, 1638, музей Изящных искусств Орлеана.Жаль, плохо видно, но здесь столько чувств!
А это святой Себастьян! Не у столба, утыканный стрелами, а лежащий на полу, страдающий. Ирина лечащая Святого Себастьяна, 1638, музей Изящных искусств Орлеана. Жаль, плохо видно, но здесь столько чувств!
Отречение Петра, 1650, музей изобразительных искусств НантаЗдесь два источника света. И две параллельные сцены.Справа солдаты разыгрывают в кости одежду распятого Христа.  Свечи не видно, только  отражение света от шлемов и лат.А слева Петр, испуганный, извиняющийся.  Свет  свечи, закрытый рукой,  освещает профиль молодой девушки. Лица не видно, но мы его домысливаем.
Отречение Петра, 1650, музей изобразительных искусств Нанта Здесь два источника света. И две параллельные сцены. Справа солдаты разыгрывают в кости одежду распятого Христа. Свечи не видно, только отражение света от шлемов и лат. А слева Петр, испуганный, извиняющийся. Свет свечи, закрытый рукой, освещает профиль молодой девушки. Лица не видно, но мы его домысливаем.
Руки. Руки. Латур мастер не только ночного света. У него потрясающе выразительные руки.
Руки. Руки. Латур мастер не только ночного света. У него потрясающе выразительные руки.
Ну и без собачки никак нельзя. Шарманщика забыла сфотографировать.  Все написанное моя личная интерпретация увиденного.
Ну и без собачки никак нельзя. Шарманщика забыла сфотографировать. Все написанное моя личная интерпретация увиденного.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded