vincenati

Category:

Вспоминая

По средам мы с соседями пьем вино и ведём умные разговоры. В прошлый раз Мино  рассказывал про джаз.  А сегодня тему должна была придумать я.
Я предложила рассказать о картинах, которые висели на стенах в родительском доме и которые мы видели с детства.
Я помню три картины в почти золоченных рамах, которые висели на стенах.
Между двумя окнами в большой комнате висела картина Маковского "Дети, бегущие от грозы"

Пейзаж мне был знаком. Видела похожие грозовые тучи. Помню, что всегда наступала особенная тишина, тревожные тучи заволакивали небо и нужно было бегом бежать домой. До позднего детства я была уверена, что на картине изображена я с сестрой. Что это она меня спасает.
Это сейчас можно прочитать, что художник, делая эскизы, встретится с деревенскими ребятами и одна любопытная девочка с ясными глазами все допытывалась, а что он делает, а зачем и как. И художник пригласил ее позировать на следующий день. Но встреча не случилась. Пришел ее братец , да, это был мальчик,  и рассказал, что они с сестрой ходили по грибы, их застала гроза, они бежали домой. Сестра, подскользнувшись, упала в ручей. Братик успел соскочить и остался сухим. А вот сестра прихворнула. Художник был впечатлён рассказом и написал картину. К сожалению, он не вернулся в эту деревню, хотя очень хотел показать девочке получившуюся картину.

В маленькой проходной комнате, где было три двери и ни одного окна над диваном висела картина Айвазовского "Девятый вал". Висела правильно, с наклоном, как в музее.Когда тебе мало лет и тебя загоняют в постель, часто долго лежишь, не засыпая. Я лежала под этой картиной и ожидала, что сейчас терпящих крушение накроет девятый вал, а уж потом и до меня доберется. Но свет солнца обещал спасение и тогда можно было любоваться изумрудной водой в нежных белых кружевах и не беспокоиться за судьбу тонущих.А сейчас я, выходя в лёгкий шторм из моря, считаю волны. И точно знаю, что после высокой девятой, следующие две-три будут слабыми и я быстро  гребу к берегу, дожидаясь третью слабую, которая меня мягко вынесет на берег. И не шмякнет об камни и не утащит, перевернув безвольной тушкой, обратно.
В маленькой проходной комнате, где было три двери и ни одного окна над диваном висела картина Айвазовского "Девятый вал". Висела правильно, с наклоном, как в музее. Когда тебе мало лет и тебя загоняют в постель, часто долго лежишь, не засыпая. Я лежала под этой картиной и ожидала, что сейчас терпящих крушение накроет девятый вал, а уж потом и до меня доберется. Но свет солнца обещал спасение и тогда можно было любоваться изумрудной водой в нежных белых кружевах и не беспокоиться за судьбу тонущих. А сейчас я, выходя в лёгкий шторм из моря, считаю волны. И точно знаю, что после высокой девятой, следующие две-три будут слабыми и я быстро гребу к берегу, дожидаясь третью слабую, которая меня мягко вынесет на берег. И не шмякнет об камни и не утащит, перевернув безвольной тушкой, обратно.
А этот Шишкин висел над пианино.И в долгие обязательные нудные часы экзерсисов  ненавистных гамм, я изучала эту обыкновенную лесную опушку. Знала наперечет все мухоморы, представляла какую кашу на костре варит вдалеке одинокий и несчастный, как я за пианино, человек.
А этот Шишкин висел над пианино. И в долгие обязательные нудные часы экзерсисов ненавистных гамм, я изучала эту обыкновенную лесную опушку. Знала наперечет все мухоморы, представляла какую кашу на костре варит вдалеке одинокий и несчастный, как я за пианино, человек.

Три картины особенного реализма. Честного и талантливого.
Итальянцам понравились картины. Марко назвал Шишкина гипер- реалистом. Сейчас есть фотоаппарат и нет необходимости в такой филигранной технике, чтобы показать все ёлки и мухоморы. Но картина написана с такой искренней любовью, что это светлое чувство передается зрителю.
Фульвия рассказала, что две картины, не репродукции, а картины из дома ее детства висят сейчас у нее на стенах. Когда закончится карантин, я из сфотографирую. Итальянцы любят картины и плотно развешивают их на  стенах. Фульвия вспомнила, что в детстве очень боялась Иуду, изображенного на одной из картин.
Мино воспитывался в доме тетки. И помнит гравюру с видом Венеции.
Марко рассказал о восточном ковре, который по его предположению привез отец из какой-то страны, когда был моряком. Большой красный скорее гобелен, чем ковер, на котором был изображен восточный рынок.

Джермана помнила две картинки, где в стиле Дега танцевали длиноногие балерины. Марко тут же стал шутить, что он женился исключительно из-за этих картин, предполагая, что это подлинники.
А что у вас висело в детстве на стене?
Что запомнили? Вот Саша ничего не мог вспомнить..А я ему не подсказала, что китайскую  черную лаковую дверцу с перламутровой инкрустацией мне подарила его мама. А теперь она висит у нас в спальне.

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →